Яндекс Еда и Маркет Деливери ускорят доставку заказов из «Вкусно — и точка»

Биконы помогут Яндекс Еде и Маркет Деливери ускорить доставку из «Вкусно — и точка»

Фото: пресс-служба Яндекс Еды

Клиенты Яндекс Еды и Маркет Деливери будут быстрее получать заказы из предприятий «Вкусно — и точка». В заведениях «Вкусно и точка» Яндекс Еды и Маркет Деливери начали устанавливать биконы (от англ. beacon — маяк) — радиомаячки, благодаря которым клиенты сети будут получать свои заказы быстрее.

Прототип биконов, которые используют Маркет Деливери и Еда, инженеры Яндекса доработали таким образом, чтобы их было удобно использовать в ресторанах.

Бикон обменивается радиосигналами со смартфонами курьеров, которые находятся в радиусе до 20 метров, и передает предприятию быстрого обслуживания информацию, что доставщик сейчас придет в зону выдачи.

С помощью биконов Еда и Маркет Деливери анализируют данные по большому количеству заказов, рассчитывают среднее время, за которое доставщики приходят в рестораны, и сообщают его заведениям.

В результате ресторан заранее знает, когда прибудет курьер, и может сразу выдать ему готовую еду, чтобы он не тратил время на ожидание и без задержки отправился с заказом к клиенту.

Еще одним преимуществом биконов является то, что они используют Bluetooth и точно определяют местоположение курьера, даже если геолокация работает нестабильно.

Радиомаячки уже стоят в более чем 700 точках сети «Вкусно — и точка».

Благодаря накопленным данным рестораны могут оптимизировать операционные процессы. Например, без данных от бикона ресторан может начать готовить заказ уже после прибытия курьера — и тому приходится ждать у окна выдачи. Или повар берется за заказ раньше, чем нужно, — и к приходу доставщика приготовленная еда уже начинает остывать. Теперь же благодаря данным от биконов ресторан может наладить свою работу так, чтобы блюда были готовы точно к прибытию курьеров.

Яндекс начал тестировать биконы на предприятиях «Вкусно — и точка» и других ресторанах в прошлом декабре. В тестировании участвовали около 100 точек. Результаты показали, что курьеры стали в среднем в два раза быстрее получать заказы в ресторанах, которые участвовали в эксперименте. При этом время с момента, когда заведение начинает готовить блюда, до их выдачи доставщику уменьшилось в среднем на 25 процентов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше