Клиенты Яндекс Еды и Маркет Деливери будут быстрее получать заказы из предприятий «Вкусно — и точка». В заведениях «Вкусно и точка» Яндекс Еды и Маркет Деливери начали устанавливать биконы (от англ. beacon — маяк) — радиомаячки, благодаря которым клиенты сети будут получать свои заказы быстрее.
Прототип биконов, которые используют Маркет Деливери и Еда, инженеры Яндекса доработали таким образом, чтобы их было удобно использовать в ресторанах.
Бикон обменивается радиосигналами со смартфонами курьеров, которые находятся в радиусе до 20 метров, и передает предприятию быстрого обслуживания информацию, что доставщик сейчас придет в зону выдачи.
С помощью биконов Еда и Маркет Деливери анализируют данные по большому количеству заказов, рассчитывают среднее время, за которое доставщики приходят в рестораны, и сообщают его заведениям.
В результате ресторан заранее знает, когда прибудет курьер, и может сразу выдать ему готовую еду, чтобы он не тратил время на ожидание и без задержки отправился с заказом к клиенту.
Еще одним преимуществом биконов является то, что они используют Bluetooth и точно определяют местоположение курьера, даже если геолокация работает нестабильно.
Радиомаячки уже стоят в более чем 700 точках сети «Вкусно — и точка».
Благодаря накопленным данным рестораны могут оптимизировать операционные процессы. Например, без данных от бикона ресторан может начать готовить заказ уже после прибытия курьера — и тому приходится ждать у окна выдачи. Или повар берется за заказ раньше, чем нужно, — и к приходу доставщика приготовленная еда уже начинает остывать. Теперь же благодаря данным от биконов ресторан может наладить свою работу так, чтобы блюда были готовы точно к прибытию курьеров.
Яндекс начал тестировать биконы на предприятиях «Вкусно — и точка» и других ресторанах в прошлом декабре. В тестировании участвовали около 100 точек. Результаты показали, что курьеры стали в среднем в два раза быстрее получать заказы в ресторанах, которые участвовали в эксперименте. При этом время с момента, когда заведение начинает готовить блюда, до их выдачи доставщику уменьшилось в среднем на 25 процентов.