Росстат зафиксировал восстановление розничной торговли

Росстат: на фоне роста торговли российские производители упаковки наращивают производство

Фото: César Badilla Miranda / Unsplash

Российские производители упаковки наращивают производство на фоне восстановления спроса, популярности готовой еды и онлайн-продаж. Объем розничной торговли в России в мае вырос на 9,3 процента год к году. При этом интернет-продажи в мае увеличились в 1,4 раза год к году. Об этом свидетельствуют данные Росстата.

Статистика показывает, что реальные доходы россиян также растут. Это значит, что потребительский спрос преодолел спад и восстанавливается, что стимулирует развитие рынка упаковки.

По оценкам, прозвучавшим на отраслевой конференции Rosupak 2023, объем российского рынка упаковки в прошлом году достиг 1,4 триллиона рублей, а в этом году рынок может вырасти не менее, чем на пять процентов. При этом на рынке происходят значительные изменения. Одно из них — рост популярности пластиковой упаковки, на которую, по разным оценкам, приходится более трети упаковочного рынка. Наиболее динамично развивается сегмент гибкой пластиковой упаковки. Его рост обеспечивается теми же факторами, что в других странах мира. Примерно 70 процентов применения гибкой пластиковой упаковки приходится на пищевые продукты, а этот сегмент растет. По данным Росстата, оборот розничной торговли «пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями» в мае вырос на 4,8 процента.

Одновременно увеличивается объем интернет-торговли, в которой для упаковки товаров нужны пластиковые пленки и скотч-лента. Среди молодежи популярны заказы готовой порционной еды, для которой опять же требуется пластиковая упаковка. По оценке Data Insight, онлайн-продажи продовольственных товаров в этом году вырастут на 42 процента.

Лидером на рынке гибкой пластиковой упаковки является «Биаксплен» — дочерняя компания нефтехимического холдинга СИБУР. Она производит полимерные пленки, которые применяют для упаковки готовой еды, фасовки чая и кофе, производстве этикеток для напитков и бытовой химии, сигаретных пачек и скотч-ленты, востребованной для упаковки интернет-заказов. Часто пластиковые пленки «металлизируют», добавляя в них алюминиевый порошок, что делает пленку непрозрачной и пригодной для упаковки товаров более длительного пользования — например, чипсов, снеков и шоколада.

Еще один важный тренд рынка упаковки — уход иностранных производителей и востребованность импортозамещения. Ранее на российском рынке присутствовало много международных производителей упаковки, приходивших в страну вслед за крупными западными брендами, с которыми они были в партнерстве на других рынках. В прошлом году из России ушли не только многие западные бренды, но и их партнеры-упаковщики.

Например, финская компания Huhtamaki, поставлявшая упаковку и одноразовую посуду McDonald’s и другим ресторанам быстрого обслуживания, продала свои российские производства сибирскому предпринимателю Александру Говору, который выкупил российские рестораны McDonald’s и переименовал их во «Вкусно и точка».

Австрийская компания Mondi, производящая упаковочные материалы и бумагу, ушла из России и продала свои предприятия по производству упаковки группе «Готэк» — одному из лидеров отечественного упаковочного рынка, который еще с советских времен производил гофротару и этикетки.

Продали заводы в России также швейцарский производитель упаковки Amcor и датская Brodrene Hartmann, выпускавшая упаковку для яиц и фруктов. Производитель асептической (стерильной) упаковки для молока и соков Tetra Pak продал российское производство местному менеджменту, а его конкурент SIG Group прекратил продажи в России.

Все это, по мнению экспертов, создает возможности для развития бизнеса российских производителей. Если раньше некоторые специализированные виды упаковочных пленок импортировались в Россию, то теперь российские производители, включая псковский «Титан-Полимер» и «Биаксплен», занимаются импортозамещением, выпуская российские аналоги этой продукции.

Можно констатировать, что в сложившихся условиях выпуск упаковки в России превращается из второстепенной отрасли в системообразующую. Наличие в стране современных мощностей по производству упаковочных материалов, в частности полимеров и пластиковой упаковки, является важнейшим фактором успешного развития торговли, пищевой промышленности и сельского хозяйства.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше