Экономика
13:05, 25 июля 2023

В X5 Group рассказали о развитии фудшеринга

Более 26 тысяч человек за год получили помощь в рамках фудшеринга X5
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») подвела итоги фудшеринга за год. Компания запустила проект на базе нескольких магазинов, а сейчас к нему подключены уже 40 «Пятерочек» и «Перекрестков» в семи городах, а также два даркстора.

Узнайте больше в полной версии ➞

Удалось спасти более 13 тонн пригодных продуктов за несколько дней до окончания сроков годности и оказать продовольственную помощь более 26 тысячам человек. В среднем с одного магазина получается сократить списания по категории хлеб на 25 процентов, с даркстора — порядка 40 процентов товаров (фрукты, овощи, бакалея и другое).

В этом году X5 планирует также подключить к проекту еще восемь дарксторов и более 30 магазинов в разных городах России.

Фудшеринг у ритейлера построен по следующему принципу: ежедневно сотрудники участвующих в проекте магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» отбирают пригодные для употребления хлебобулочные изделия, срок годности которых истечет через пару дней, передают их волонтеру от одного из фондов. Волонтеры забирают хлеб и в тот же день отправляют его по своим подопечным. Как правило, это одинокие пенсионеры или многодетные семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. По похожей модели проект работает на дарксторах, где доступен для передачи не только хлеб, но и 80 наименований других товаров.

Бизнес, эксперты и некоторые ведомства неоднократно высказывались за необходимость отмены НДС для подобной передачи продуктов питания на благотворительность. Текущие условия налогообложения являются серьезным препятствием для развития фудшеринга, так как утилизировать продукты торговым сетям и ресторанам дешевле.

Представители фракции ЛДПР направили в Госдуму законопроект об отмене НДС при бесплатной реализации товаров с истекающим сроком годности. В пояснительной записке к документу отмечалось, что в настоящее время на этапе розничной торговли и потребления теряется около пятой части продуктов от общего объема производства.

В Минпромторге поддержали идею бесплатной раздачи еще пригодных к употреблению продуктов летом 2022 года. В ведомстве тогда заявили, что это может сохранить около одного миллиона тонн продовольствия в год.

< Назад в рубрику