Журналисты «МК» обнаружили странности в исследовании про учителей

Журналисты «МК» обнаружили странности в исследовании про выгорание учителей

Фото: The Climate Reality Project / Unsplash

Опубликованные недавно данные соцопроса, согласно которому большинство российских учителей не хотят возвращаться на рабочие места из-за эмоционального выгорания и низких заплат, не только вводят россиян в заблуждение, но и не имеют источника и могут быть созданы в интересах иностранных структур. К такому выводу пришли журналисты «МК», которые провели расследование и попытались выяснить детали представленного онлайн-сервисом изучения общественного мнения соцопроса.

«Оказалось, названное аналитическое агентство, которое и опрашивало учителей и репетиторов по всей России, не имеет своего сайта», — рассказали авторы статьи «Домен швейцарский, найм американский: «двойное агентство» громких соцопросов россиян».

Пытаясь найти физическое подтверждение существования сайта A2:Research, предоставившего данные опроса, журналисты на третий день поисков выяснили, что сайт есть, но был недоступен, потому что «велись технические работы». Попытки найти офис аналитического агентства также не увенчались успехом — по указанному адресу такого офиса нет.

Программист, выступивший в качестве эксперта редакции, рассказал, что сайт не обладает «прошлым» и имеет расширение, указывающее на принадлежность к Швейцарии, что странно для российского социологического сервиса.

Также выяснилось, что компания набирает персонал через систему GlassDoor (онлайн-рекрутер и «отзовик», базирующийся в Сан-Франциско).

Когда журналисты, наконец, по электронной почте связались с представителем компании, которая проводила соцопрос, он прислал им адрес другой электронной почты — отдела продаж.

«Оттуда с нами, действительно, поделились некой статистикой про учителей, но непонятно, с какого потолка взятой», — говорится в материале. Опрошенные журналистами эксперты пояснили, что исследование проводилось на основе онлайн-опросов без верификации респондентов и не исключили, что речь идет об информационных вбросах.

Как рассказали журналисты, на сайте «центра маркетинговых исследований и аналитики» A2:Research висит завлекательная коммерческая информация. Мы собираем 1200 респондентов за 2 дня! Скорость выборки от 18 до 32 часов, опросы в любой возрастной категории, и прочая. Ни одного сводного статистического отчета. «То есть перед нами не социология и статистика, а чистый воды маркетинг, он же консалтинг. Коммерческая история с использование платных сетевых опросов, скорее всего. Не зря же пишут, что опросы - это новый источник заработка для фриланса на удаленке. В принципе, так можно заказать заранее любой результат «исследования» и его же получить. Это вам не сбор ответов среди случайных прохожих или других не ангажированных респондентов. И напрашивается вопрос: если опросы про недовольство учителей заказывают — значит, оно кому-нибудь нужно?» — говорится в статье.

Эксперты назвали две версии «странностей в кубе», сопровождающих ситуацию с A2. «Первая и наиболее очевидная — информационные вбросы, всегда сопровождающие идеологические противостояние. И даты совпадают: A2:Research начали активно публиковаться в 2022 году. Понятно, что информационная война не чурается таких приемов, как заказ определенных тем, создающих определенные настроения в массах. И даже, если повезет заказчикам, расшатывающих ситуацию», — продолжают журналисты.

Вторая версия, по их мнению, — внутренняя. «Не секрет, что большие-большие компании возглавляет очень малое число «друзей». Но и тех обычно много, на всех кресел не хватает. Поэтому такие исследования могут быть вызваны и очередным переделом рынка в стиле игры «Музыкальные стулья». Это когда все бегают вокруг «горячих стульев» и занимают места по сигналу. Игроков обычно много, больше, чем посадочных мест. А «горячие стулья» в образовании - это, например, единые учебники, которые вот-вот введут в школах. Вначале по истории, потом по обществознанию, после по всем предметам».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше