Телефонные мошенники начали звонить россиянам якобы от имени их начальников и заявлять, что находятся в ФСБ, а позже подключать к разговору лже-куратора из спецслужбы, который рассказывает потенциальной жертве об угрозе перевода с ее банковского счета в пользу СБУ, рассказали РИА Новости в Сбербанке.
Как рассказали «Ленте.ру» в пресс-службе Сбера, клиент обратился в банк, чтобы срочно закрыть все вклады с потерей процентов. Общая сумма вкладов составляла 12 миллионов рублей. Эта операция для клиента являлась нехарактерной, сама же она при общении нервничала, что вызвало подозрение у клиентского менеджера СберПервого, которая подключила Службу безопасности банка. После общения с сотрудниками банка клиент осознала, что находится под влиянием мошенников.
Они применили следующий сценарий: нашли в интернете место работы жертвы, создали в Telegram фейковый аккаунт руководителя ее организации и позвонили от его имени. Лже-руководитель сообщил, что находится в ФСБ и подключил к общению «куратора от ФСБ». После лже-куратор сообщил жертве, что ее денежные средства в опасности, их нужно снять со счета в банке и разместить на «безопасном счете».
Напомним, что ранее Сбер сообщил о спасении принадлежащих клиенту 160 миллионов рублей, благодаря бдительности клиентского менеджера СберПервого и сотрудникам службы безопасности. Зампред Сбера Станислав Кузнецов, комментируя ситуацию, отмечал, что сотрудники отделений Сбербанка владеют всеми необходимыми инструкциями.
«Сотрудники на регулярной основе проходят специальное обучение, чтобы эффективно выявлять признаки того, что клиент находится под воздействием третьих лиц. Каждый день мы спасаем средства наших клиентов от мошенников благодаря нашей антифрод-платформе и неравнодушию сотрудников, работающих в офисах», — добавил Кузнецов.