В 2022 году несмотря на санкционные меры был установлен рекорд — никогда за время существования России не было построено и обновлено такого количества дорог — 22 тысячи километров дорожной трассы. Об этом «Ленте.ру» рассказал Владимир Шаповалов, председатель Совета по профессиональному образованию Российской ассоциации политической науки, комментируя ситуацию с дорожным строительством в России в День работников дорожного хозяйства.
Он отметил, что в настоящее время в России происходят масштабные работы, связанные с дорожным строительством, и это совершенно не случайно. Дорожный фонд находится под особым вниманием президента Владимира Путина.
«За последние годы Россия бьет рекорды за рекордами в плане дорожного строительства и для всей нашей страны, и для мира в целом символами успеха России являются такие знаковые сооружения, как Крымский мост, мост на остров Русский в Приморском крае, создание скоростных автомагистралей, в частности, построена скоростная трасса Москва — Санкт-Петербург. В настоящее время идет грандиозное строительство автомобильной трассы из Москвы до Казани и дальше до Тюмени. Эта трасса называется «Восток», в настоящее время построена первая часть трассы — до Арзамаса, построен обход вокруг Арзамаса. Это очень серьезные проекты, устремленные в будущее. В дальнейшем эта трасса будет иметь продолжение до самых восточных рубежей нашей страны, до Владивостока с выходами на дружественные нам страны – Китай, Монголию, Казахстан. Таким образом, вся Россия будет связана в единое целое», — рассказал эксперт.
Владимир Шаповалов также отметил, что в настоящее время президент России инициировал создание сети опорных дорог. «Это чрезвычайно важная инициатива, поскольку она даст возможность соединить в единое целое все наиболее важные ключевые как федеральные, так и региональные трассы. На следующий год поставлены задача добиться обновления большинства дорог опорной сети в России. Это очень амбициозная задача. При этом нужно иметь виду, что для нашей страны, которая является самой протяженной в мире, которая раскинулась на 11 часовых поясов, дорожное покрытие является ключевым фактором успеха. Ни для одной другой страны хорошие качественные дороги не имеют такого значения, как для России», — добавил он.
Очень важно так же и то, что российские дороги являются значимым коридором между частями света, между странами, учитывая географическое положение России. «Наши интенсивные контакты со странами Азии и Европы создают необходимость формирования качественной дорожной сети, которая позволит России существенно увеличить свой товарооборот с близлежащими и отдаленными государствами. И то интенсивное дорожное строительство, которое в настоящее время идет, конечно, направлено и на это», — говорит Владимир Шаповалов.
Также он отметил, что уже реализуется еще одна очень важная задача — это включение в дорожный фонд России дорог четырех новых субъектов Федерации, вошедших в состав России в 2022 году. «Сейчас уже идет интенсивное дорожное строительство и обновление дорог. Фактически уже создано дорожное кольцо вокруг Азовского моря, которое включает себя Крымский мост, территорию Краснодарского края, Крыма и новых субъектов Федерации. И конечно, это создает очень серьезные возможности для восстановления и развития новых субъектов страны», — подчеркнул он.