В Общественной палате рассказали о внедрении нового учебника по истории

В Общественной палате прошли слушания о новом учебнике истории

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

В Общественной палате прошли слушания «Новый школьный учебник истории: потенциал формирования традиционных духовно-нравственных ценностей молодого поколения россиян». Эксперты единодушно высказались в поддержку нового учебника для старшеклассников, подчеркнув, что он дает понимание единства истории и формирует у школьников позитивную оценку истории своей страны.

По мнению члена комиссии Общественной палаты по просвещению и воспитанию, ректора Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского Михаила Груздева, выход единого государственного учебника по истории России стал одним из самых ярких событий уходящего года.

«Сейчас есть просто удивительное единство в понимании того, что воспитание подрастающего поколения — это едва ли не главная задача современного образования. Но воспитательный процесс — это не только внеурочная работа, внеучебная деятельность. Если мы сможем реализовать воспитательный потенциал школьного урока, прежде всего урока истории и обществознания, литературы и географии, то, я думаю, очень многое в нашей жизни может измениться», — подчеркнул Михаил Груздев.

Учителя, ученики и родители дают положительные, позитивные отзывы о новом учебнике, отметил сомодератор встречи, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты по просвещению и воспитанию Армен Гаспарян.

«Такого учебника у нас еще не было, это первый опыт для нашей страны. Поэтому нам важно услышать и оценки профессионального сообщества», — сказал он.

Авторское право государства на издание учебника по истории России положительно оценил начальник департамента управления президента по общественным проектам Владислав Кононов. Среди безусловных плюсов нового учебника он назвал отход от вариативности преподавания истории в школе; обратил внимание на внешний вид учебника — твердая обложка и сшивка дают более длительный период его эксплуатации.

Что касается содержания учебника, эксперт подчеркнул, что оно формирует позитивное отношение к собственной истории, учит уважать свою историю, закладывает понимание непрерывности истории — от Российской империи и Советского Союза до Российской Федерации, а сохранение традиционного разделения истории России и всеобщей истории позволяет более глубоко понимать роль и место российской цивилизации в цивилизации мировой.

Владислав Кононов заметил, что разъяснение в новом учебнике, например, таких событий, как распад Советского Союза и создание Европейского союза в их взаимосвязи, способствует более глубокому пониманию школьниками исторических процессов. Ответил критикам реабилитации Иосифа Сталина: эксперт убежден, что нельзя говорить о победе в Великой Отечественной войне, стыдливо умалчивая, кто был Верховным главнокомандующим, тем более что в учебнике приведена биография Сталина и говорится о репрессиях, которые происходили в годы его правления.

«Если мы исходим из позитивного отношения к нашей собственной истории, то мы не должны ни бездумно восхвалять, ни бездумно очернять, а стараться соблюсти баланс в отражении исторических событий. Кроме того, мы не должны давать исторические оценки, исходя из наших сегодняшних представлений о добре и зле: очень сложно, знаете ли, оценивать деяния Иоанна Грозного с точки зрения современной морали, но если сделать это, соотнеся эти деяния с деяниями его европейских современников, то мы тоже очень многое поймем в историческом процессе», — пояснил Кононов.

О важности методической поддержки педагогов, которые работают по новому учебнику, сказал и. о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко. Отметив, что учебник полностью соответствует достижению стратегических задач российского образования по формированию гражданской идентичности и патриотизма, он указал на то, что нужны высококачественные, ориентированные на духовно-нравственные ценности российского общества учебно-методические материалы.

«Учебник по истории России — это тот пионер, который символизирует реализацию этого принципа», — подчеркнул эксперт.

Особое внимание эксперты обратили на роль учителя в преподавании истории и историческом просвещении. Они отметили, что формирование в молодежи позитивного исторического сознания — это общая задача гражданского общества и государства.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше