Преемник Coca-Cola в России, бренд «Добрый» занял второе место по доле продаж в стране. Оригинальная торговая марка Coca-Cola исчезла из топ-50 крупнейших брендов, со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ о продажах товаров повседневного спроса сообщает РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞С января по август напитки «Добрый», которые разливаются на бывших мощностях американского бренда, обогнали по продажам импортные напитки. Сейчас на долю торговой марки приходится 1,2 процента продаж на российском рынке FMCG в стоимостном выражении. Лидером рейтинга остается табачный бренд Winston, его доля составила 2,2 процента.
До момента ухода с российского рынка компания Coca-Cola занимала шестое место в рейтинге 50 крупнейших брендов FMCG с долей продаж 0,9 процента. Ее ближайший конкурент, марка PepsiCo, находилась на 18-й строчке рейтинга с показателем 0,5 процента, а бренд «Добрый», который выпускал только соки, — на 15-м месте рейтинга с долей продаж 0,5 процента.
За последние полтора года на российском рынке появилось много новых брендов, стремящихся занять нишу Coca-Cola и PepsiCo, заявил исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. По данным NielsenIQ, с января по июль 2022-го ассортимент газировки в торговых сетях увеличился на 10 процентов. Количество торговых марок выросло со 169 до 186 брендов.
У «Мултон Партнерс» (бывшее подразделение The Coca-Cola Company в России) удалось сформировать ассоциацию между «Добрый Cola» и оригинальной Coca-Cola через дизайн упаковки и похожий вкус, объяснил Поповичев. Новый бренд воспринимается большинством как «прямой родственник» Coca-Cola, что способствовало успеху нового продукта в категории газированных напитков. Кроме того, производитель сохранил предприятия, персонал, бизнес-процессы, производственные ресурсы и контракты с розницей, что помогло увеличить продажи, добавил исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
В январе и феврале 2023 года на Coca-Cola пришлось 14,1 процента всех продаж газировок со вкусом колы в России. Несмотря на то что компания приостановила работу на российском рынке, она осталась одним из лидеров рынка. При этом в годовом выражении популярность оригинальной Coca-Cola упала более чем в три раза, отметили эксперты сервиса «Продажи.рф». На третьем месте по продажам после «Добрый Cola» и Coca-Cola расположились напитки под брендом «Черноголовка» (13,9 процента). Напитки производства PepsiCo с долей 3,7 опередили FreshBar (7 процентов) и Cool Cola (6,8 процента).