Яндекс Маркет назвал популярные у россиян варианты оплаты новогодних подарков

Яндекс Маркет: треть россиян оплатит новогодние подарки частями

Фото: Hert Niks / Unsplash

В преддверии Нового года Яндекс Маркет узнал у россиян, как и когда они начинают готовиться к празднику и сколько готовы на это потратить. Около трети россиян планируют разделить оплату новогодних покупок на несколько месяцев, а подавляющее число респондентов обращают внимание на скидки и акции.

В среднем покупатели планируют выделить на новогодние подарки близким 12,4 тысячи рублей, на застолье — 10,7 тысячи рублей, на украшения для дома и елку — 5,6 тысячи рублей. 44 процента респондентов задумываются сделать подарок и самим себе — на это они готовы потратить в среднем 12,7 тысячи рублей.

При этом две трети россиян заявили, что будут оптимизировать свои новогодние траты: сплитовать стоимость покупок (29 процентов) или заранее откладывать деньги на них (34 процента). 58 процентов считают, что рассрочка и оплата частями позволяет им сэкономить или дает эмоциональный комфорт, потому что не нужно сразу тратить большую сумму.

Подавляющее большинство покупателей (87 процентов) при подготовке к Новому году обращают внимание на наличие скидок. А каждый шестой респондент планирует покупать только товары со скидками. На Яндекс Маркете, например, в декабре планируются новогодние распродажи, а также будут традиционно доступны зеленые цены на товары со скидкой до 30 процентов при оплате картой Яндекс Пэй. А еще рационально расходовать бюджет поможет Сплит — сервис, который позволяет разбить платеж на равные части. В предновогодний период на маркетплейсе действует улучшенный Сплит 0•0•6 — им можно расплатиться за полгода, без первого взноса и переплаты.

Большинство респондентов покупают подарки за 2-4 недели до праздника, а 30 процентов — начинают делать это за неделю или даже за пару дней.

При этом 54 процента сталкивались с потребностью получить товары быстро в предновогодний период. Чаще всего об этом говорили молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет.

ПВЗ остается наиболее востребованным способом получения товаров среди покупателей Яндекс Маркета, но растет спрос и на экспресс-доставку.

Большинство опрошенных дарят подарки только членам семьи и друзьям. Самые популярные категории подарков — косметика и парфюмерия, продукты питания и напитки, товары для детей, дома, интерьера и хобби. 68 процентов респондентов время от времени покупают одинаковые презенты разным людям. Себе в подарок чаще всего хотят косметику и парфюмерию, смартфоны, украшения, а также одежду и обувь.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше