Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, как изменилось их отношение к подпискам, сколько платят за них и как в 2023 году. Результаты показывают, что они остаются популярными, многие респонденты предпочитают гибкие модели оплаты и стали более избирательными.
Опрос показал, что в 2023 количество постоянных подписчиков на аудио- и видеосервисы увеличилось на 27 процентов, еще у 42 процентов осталось прежним, по сравнению с 2022 годом. 12 процентов респондентов сообщили, что у них стало меньше подписок, а 19 процентов не пользуются ими постоянно.
При этом у 41 процент в постоянном пользовании только одна активная подписка (включая мультисервисные), у 31 процент — две, у 15 процентов — три, у 13 процентов — четвре и более.
При ответе на вопрос об ежемесячных затратах на сервисы, большинство респондентов (43 процента) назвали сумму от 100 до 200 рублей, 24 процента выбрали вариант от 200 до 400 рублей. 19 процентов сообщили, что тратят более 600 рублей в месяц, 14 процентов — от 400 до 600 рублей.
Самыми необходимыми подписками 43% пользователей назвали видеоплатформы, 28% — различные услуги и сервисы, 22% — аудиостриминги (с музыкой, подкастами), 7% — библиотеки электронных книг.
Большинству опрошенных (63%) удобно оплачивать подписки раз в месяц. 28% предпочитают продлевать их раз в год, шесть процентов — раз в три месяца, три процента — раз в полгода.
Отвечая на вопрос о моделях оплаты, более половины участников опроса (57 процентов) предпочитают оплачивать отдельно каждый из сервисов, а 22 процента указали, что их подписки уже входят в тарифный план на интернет/ТВ/мобильную связь. 21 процент респондентов выбирают мультисервисные предложения, когда в один «пакет» входит несколько подписок.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 30 ноября по 7 декабря 2023 года, охват составил 275 250 интернет-пользователей, среди которых 55 процентов мужчин и 45 процентов женщин.