Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, почему им важно следить за новостями даже на отдыхе, а также узнали, какими темами читатели интересовались на страницах медиа.
Большинство участников опроса (65 процентов) интересовались новостями на длинных новогодних выходных с той же регулярностью, что и обычно. Однако 22 процента ответили, что во время каникул они открывают СМИ реже. 10 процентов не читают их вовсе, а три процента — только если им присылают интересные материалы друзья или родные.
Респонденты, которые реже интересуются новостями в начале года, объясняют это так: 62 процента хотят отдохнуть от инфоповодов, 29 процентов больше сосредоточены на своем досуге и времени с семьей, пять процентов находятся в местах, где плохо работает интернет, четыре процента ответили, что происходит меньше событий.
Для тех, кто читает медиа с той же регулярностью, в основном (83 процента) важно по привычке оставаться в курсе происходящих событий. Каждый десятый (10 процентов) отмечает, что это помогает им строить планы на будущее. Часть респондентов (четыре процента) признаются, что таким образом занимают свободное время, а у некоторых это рабочая необходимость (три процента).
Во время отдыха 40 процентов опрошенных не заменяют новости другим контентом. Но 35 процентов чаще смотрят видео, фильмы и сериалы, 14 процентов чаще читают литературу, четыре процента чаще слушают аудиоконтент и семь процентов чаще играют в игры.
Согласно внутренней аналитике медиаресурсов Rambler&Co, на январских выходных у читателей сохранялся интерес к политической тематике. Но, по сравнению с праздничными днями начала 2023 года, значительный рост показали разделы «Наука» (+17 процентов на «Газете.Ru», +50 процентов на «Ленте.ру»), «Среда обитания» (+62,5 процентов на «Ленте.ру»).
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 9 по 15 января 2024 года, охват составил 136 288 интернет-пользователей, среди которых 53 процента мужчин и 47 процентов женщин.