Доминирующее положение маркетплейсов Wildberries и Ozon на рынке онлайн-торговли было ожидаемым результатом развития компаний. Так в беседе с РИА Новости представители Wildberries отреагировали на заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.
Узнайте больше в полной версии ➞«Последние несколько лет бизнес Wildberries растет — мы развиваем инфраструктуру в регионах России, что делает сотрудничество с платформой более выгодным и удобным для продавцов», — рассказали в компании.
Представители маркетплейса отметили также большую ответственность, которую на организацию накладывает масштаб бизнеса. Так, компания вместе с другими лидерами ИТ-отрасли подписала меморандум с ФАС о взаимодействии на цифровых рынках, который предполагает «использование добросовестных практик по отношению к партнерам и клиентам», заявили в Wildberries.
Коллективное доминирование на рынке — изменяющийся параметр, а с учетом высокой конкуренции на рынке, ситуация может измениться «уже завтра», заявили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Президент АКИТ Артем Соколов объяснил, что никаких репрессивных шагов в адрес маркетплейсов не предполагается, закон запрещает только злоупотребления доминирующим положением.
Ранее глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение в России. По данным антимонопольного органа, на две площадки приходится суммарно около 80 процентов интернет-рынка, и периодически они злоупотребляют этим положением. «Есть достаточно много жалоб от потребителей и компаний МСП на работу маркетплейсов. Они поступают постоянно. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов», — пояснил Шаскольский.