ИРИ подвел итоги 2023 года и поделился планами

Институт развития интернета раскрыл главные показатели за прошлый год

Фото: Luke Southern / Unsplash

Институт развития интернета раскрыл главные показатели за прошлый год, анонсировал стратегическое партнерство с компанией Mediascope и назвал тренды цифрового рынка.

В 2023 году при поддержке ИРИ вышло почти 400 проектов, треть из которых – контент в блогосфере. Количество просмотров контента ИРИ составило 6,5 миллиарда.

«Мы всегда смотрим как на количественные, так и на качественные показатели в динамике нескольких лет. Итоги 2023 года показывают не только, как растет ИРИ, но и как растет рынок российского контента. По данным Mediascope, из топ-20 проектов прошлого года в прокате большая часть — отечественные. По нашим данным, ситуация на онлайн-платформах схожая: отечественные сериалы и документальные проекты — в топе по просмотрам. А это значит, что решается главная задача: российский контент не просто выходит, а становится по-настоящему интересным самым разным сегментам аудитории», — отметил генеральный директор АНО «ИРИ» Алексей Гореславский.

Просмотры контента, созданного при поддержке ИРИ, на российских онлайн-платформах составили 334 миллиона в прошлом году. Наиболее популярные у аудитории сериалы — «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Мастодонт», «Политех», «Крутая перемена» и «Большой дом».

Растет и доля контента ИРИ среди оригинальных проектов онлайн-кинотеатров: в 2023 году она составила уже 37 процентов, по сравнению c 26 процентов в 2022 г. и 18 процентов в 2021 г. В тройку платформ, где вышло наибольшее количество Originals при поддержке ИРИ, вошли PREMIER (20 процентов), Wink (16 процентов), Okko (14 процентов).

После релиза в Интернете проекты ИРИ становятся доступны для просмотра и телевизионной аудитории по всей стране: в 2022 году на ТВ вышло всего три проекта, созданных при поддержке ИРИ, в 2023 году уже 15, а в первой половине 2024 года (с января по май) на ТВ выйдет 18 проектов.

Как оператор социальной рекламы в интернете ИРИ за 2021-2023 гг. провел свыше 420 рекламных кампаний, совокупный объем которых составил более 44 млрд показов рекламных материалов. Системно размещают социальную рекламу Оператора порядка 190 крупнейших интернет-ресурсов.

Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope, рассказал о системе, которая осуществляет обработку данных по онлайн-

«Mediascope, как единый измеритель интернет-аудитории, предоставляет отчеты по оценке аудитории профессионального онлайн-видео контента для госорганов. На данный момент к системе подключены несколько десятков партнеров, включенных в перечень Роскомнадзора. Мы реализовали систему, которая «на лету» принимает и обрабатывает огромные потоки внешних данных, а затем преобразовывает их в информацию, близкую к аудиторным стандартам медиарынка. Эта работа играет большую роль в повышении прозрачности рынка и формировании единых метрик для измерения онлайн-видео», — отметил он.

Помимо данных о времени и длительности взаимодействия пользователей с контентом, в системе также есть информация о названии, хронометраже, дате и стране производства контента.

ИРИ назвал несколько основных трендов в создании контента, которые будут отвечать на запросы аудитории в 2024 году.

Как отметила генеральный продюсер ИРИ Елена Лапина, на смену интереса к национальным сказкам придет фэнтези – ИРИ уже поддержал несколько проектов в этом жанре.

В планах ИРИ — поддержка контента на стыке жанров: музыкальные и аудиальные проекты, кросс-форматные истории с другими индустриями, например, с культурными институциями и музеями.

Тренд на обращение к национальной культуре и ее переосмыслению, заявленный в прошлом году, усилится: в 2024 авторы будут обращаться к малоизученным периодам истории и менее известным героям. ИРИ планирует в том числе поддерживать контент, посвященный событиям XI-XIII веков.

Онлайн-шоу и форматы набирают все большую популярность у зрителей. Поддержав ряд успешных проектов, которые не только собрали свою аудиторию, но и открыли новых героев, ИРИ продолжит развивать это направление.

ИРИ опубликовал базу поддержанных проектов на своем официальном сайте. На онлайн-витрине уже доступна информация о проектах 2023 года. Впоследствии раздел дополнится контентом, поддержанным в 2020-2022 гг. Теперь социально значимый контент найти легче и удобнее: любой пользователь может выбрать проекты по темам, получить полную информацию по каждому из них и узнать платформу, на которой проект размещен.

Среди ожидаемых релизов при поддержке ИРИ в январе-мае 2024 года: шпионская драма «ГДР» о противостоянии разведок мира в 80-90-е годы в Берлине, сериал «Десять дней до весны» о событиях 2014 года в Крыму, первый художественный сериал на тему СВО «20/22», драма «По зову сердца» о подвиге Московского народного ополчения в 1941 году, история адмирала Николая Кузнецова, командовавшего Военно-морским флотом СССР в годы ВОВ, в военно-исторической драме «Адмирал Кузнецов», сериал «Точка ноль. Эпицентр» о вирусологе, который ведет борьбу за жизни пациентов с неизвестным вирусом, документальный проект «Нефть» о важнейшем энергетическом ресурсе.

Среди флагманских проектов — семейный контент и контент для подростков: комедийный сериал «Многодетство», где главный герой разрабатывает проект мечты — идеальный жилой комплекс для больших и дружных семей, приключенческий сериал о любознательной девочке «Любопытная Варвара», комедия «Казачок» о московском подростке Степе, который попадает в казачью станицу эпохи Смутного времени, анимационный сериал о команде отечественных супергероев «Невский», драмеди «Всё ОК» об интроверте Илье, которому приходится взять на себя заботу о своих родных сестрах, первый российский сериал о важной профессии «Курьеры», детский приключенческий проект «Три друга, клад и матрос Кошка» и многие другие.

Также в 2024 году выйдут первые крупные игры: историческое приключение с элементами RPG по мотивам романа Михаила Загоскина — «Смута» на игровой площадке VK Play, пошаговая тактическая RPG «Спарта» в сеттинге современной войны, действие которой происходит в вымышленной африканской стране, военная стратегия в реальном времени «Передний край».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше