В Rambler&Co спрогнозировали изменения медиаландшафта в нынешнем году

Аналитики Rambler&Co спрогнозировали, как изменится медиаландшафт в 2024 году

Фото: GaudiLab / Shutterstock / Fotodom

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спрогнозировали, как изменится медиаландшафт в 2024, учитывая тенденции предыдущего года.

Читатели, в зависимости от возраста, выбирают наиболее удобные им способы получения информации. Например, аудитория в возрасте от 35 до 64 лет потребляет новости через агрегаторы. Молодежь до 35 лет — через мессенджеры и соцсети. Чтение непосредственно на сайтах медиа (прямые заходы) варьируется от 25 процентов (16-24 года) до 37 процентов (45-64 года). У «молодежного» способа потребления контента намечается тенденция, которая будет усиливаться в 2024 — эта аудитория все больше выбирает в соцсетях и мессенджерах именно аккаунты СМИ, а не безымянные каналы.

Это подтверждает статистика роста подписчиков в аккаунтах федеральных изданий «Лента.ру» и «Газета.Ru». За 2023 год число подписчиков Telegram-канала «Лента дня» с самыми актуальными новостями увеличилось на 25 процентов, «Лента добра» с позитивными инфоповодами — на 160 процентов, «Газета.Ru» — на 69 процентов.

«Над аккаунтами изданий в соцсетях и мессенджерах работает отдельная профессиональная редакция, и зачастую там бывает совершенно отличный от сайта контент. В сочетании с уникальными визуальными решениями и языком, молодая аудитория воспринимает как отдельные СМИ, а известный бренд выгодно выделяет их среди анонимных источников в соцсетях и мессенджерах», — отмечает Владимир Тодоров, главный редактор «Ленты.ру», директор по развитию медиа Rambler&Co.

На протяжении всего 2023 года аналитики фиксировали изменения уровня потребления разных источников информации в зависимости от интереса к общему новостному фону. Например, просмотр ТВ колебался вверх-вниз в пределах трех процентов, мессенджеров – четыре процента и социальных сетей — шесть процентов. При этом чтение новостей на сайтах СМИ оставалось самым стабильным в прошлом году — медиапотребление менялось в пределах погрешности (всего +/-1 процент), что говорит о лояльности и постоянстве аудитории, а также о важности верифицированной информации.

В сравнении с предыдущим годом, в 2023 произошло снижение интереса к ряду охватных тематик. Деловые новости читали на 10 п.п. меньше, о политике — на два п.п. меньше, при этом обе темы остаются популярнее остальных. Наиболее стабильными к прошлому году остались категории: происшествия, новости в своем городе и спорт. К концу 2023 года аудитория возвращается к развлекательным тематикам: автомобильные новости, гороскопы, техника, необычные и забавные происшествия. Все они выросли в среднем на два п.п.

Согласно наблюдениям, в 2024 году в медиабизнесе ожидается рост развлекательного и социально важного контента, а также продолжится сегментирование аудитории по разным источникам медиапотребления в зависимости от возраста. Российские федеральные СМИ, включая онлайн-ресурсы медиахолдинга Rambler&Co развиваются в этих направлениях — создают отдельные редакции для соцсетей и мессенджеров, а также диверсифицируют их по различным тематикам (например, Telegram-канал «Лента добра» — для развлекательных новостей, «Лента дня» — для общественно-политических).

Исследование проводилось по собственным данным трекинга активности чтения новостной категории (2023, ежеквартальные замеры онлайн-опросы, репрезентация населения России в географии 0+, в возрасте 16-64, по фиксированным пересеченным квотам пола, возраста и географии, выборка каждой волны — 3 500 респондентов).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше