На модернизацию мощностей российской судостроительной отрасли нужны 1,959 триллиона рублей до 2035 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на презентацию консалтинговой компании SBS Consulting.
Узнайте больше в полной версии ➞Документ подготовили для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга. В нем говорится, что вышеуказанные вложения потребуются для создания мощностей, необходимых для строительства крупнотоннажного грузового флота.
Речь идет в первую очередь о выпуске морских танкеров и сухогрузов, которые вывозят российские сырьевые ресурсы зарубежным покупателям. Базовый сценарий развития отрасли предполагает, что половина экспортных грузов будет перевозиться на отечественных судах. При таком раскладе в среднесрочной перспективе необходимо будет построить 66 миллионов дедвейт грузового флота. Из них на сухогрузы придется 40 миллионов дедвейт, а на танкеры — 26 миллионов.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что российские власти начали обсуждать возможность создания в стране производственной площадки по выпуску малооборотных двигателей мощностью 10-12 мегаватт. Они нужны для крупнотоннажных судов — балкеров, газовозов, танкеров, контейнеровозов. Отмечалось, что из-за международных санкций приобрести необходимые двигатели за рубежом стало крайне трудно.