Россияне рассказали об отношении к профессиональному геймингу

Rambler&Co: две трети россиян поддерживают развитие киберспорта

Фото: Gorodenkoff / Shutterstock / Fotodom

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co узнали у интернет-пользователей, какие навыки могут развивать онлайн-игры и заменят ли они обычный спорт.

Две трети россиян поддерживают развитие киберспорта. Из них 37 процентов просто любят онлайн-игры, 21 процент считают профессиональный гейминг отличным выбором для детей и подростков, а 9 процентов сами принимают участие в киберспортивных соревнованиях. Однако ровно треть (33 процента) опрошенных отказывают таким турнирам в праве называться спортивными. Причины называют разные: 58 процентов уверены, что это просто развлечение, 29 процентам скучно за ним наблюдать, 9 процентам не нравятся видеоигры, а 4 процента сомневаются, что они способны развивать полезные навыки.

Респонденты назвали свои любимые киберспортивные дисциплины. 42 процента респондентов предпочитают шутеры, 28 процентов — стратегии, 10 процентов — MOBA (многопользовательская онлайн-битва на аренах). Футбольные симуляторы и файтинги нравятся 10 процентов и 5 процентов опрошенных соответственно. Хоккейные и баскетбольные симуляторы — 4 процента и 1 процент.

40 процентов опрошенных считают, что обычный физический спорт в будущем будет по-прежнему популярен. Почти столько же (39 процентов) считают, что наиболее востребованным станет фиджитал-спорт — смешанные дисциплины, включающие и офлайн-, и онлайн-элементы. 21 процент отдали предпочтение только киберспорту.

С 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани впервые пройдут первые в истории человечества международные Игры Будущего — мероприятие нового формата, которое объединяет науку, спорт и технологии. Фиджитал-соревнования соберут тысячи участников из более чем 100 стран.

Киберспорт, по мнению опрошенных россиян, также развивает важные для человека навыки. 42 процента считают, что он полезен для повышения скорости обработки информации, 23 процента — тренировки реакции. 19 процентов полагают, что видеоигры развивают логику, 11 процент — воображение, 5 процентов — сосредоточенность и внимание.

Трансляции киберспорта интересны 22 процента респондентов, 5 процентов следят за ними вместе с детьми разного возраста. 43 процента предпочитают не смотреть, а самостоятельно играть, еще 30 процентов не привлекают такие соревнования ни в каком виде.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 8 по 15 февраля 2024 года, охват составил 20 305 интернет-пользователей, среди которых 69 процентов мужчин и 31 процент женщин.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше