Пленарная сессия с участием президента России Владимира Путина завершила двухдневную работу IV Форума «Сильные идеи для нового времени», который проходил 19-20 февраля в Москве в Центре международной торговли.
Узнайте больше в полной версии ➞В своем выступлении глава государства сообщил, что сейчас готовится Послание Федеральному Собранию, с учетом внутриполитического календаря это будет постановка задач на ближайшие как минимум шесть лет.
«Сильные идеи всегда нужны, потому что всегда стоят задачи, связанные с развитием. Но сильные идеи для нового времени именно сегодня — это прямо в точку. […] Мы качественно меняемся, страна качественно меняется изнутри, становится более самодостаточной, более суверенной, более уверенной в себе. Это время России», — сказал Владимир Путин.
Со своим предложением к лидеру страны обратился и сопредседатель комитета РСПП по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе Константин Майор, владелец и генеральный директор Медиахолдинга МАЕР.
«Все мы видим рекламный контент, который активно распространяется по всей стране: в телевизоре, наружной рекламе. Я как представитель медиаотрасли с 20-летним стажем знаю точно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Есть предложение: разработать критерии, по которым автоматически все рекламные ролики будут обеспечивать контент, направленный на популяризацию многодетности, решение демографических проблем, совершенствование научной сферы и продвижение инженерных специальностей. Это же просто: нужно поставить задачу крупным компаниям и холдингам, которые производят контент, чтобы в каждый ролик заложить важный социальный смысл», — сказал он.
Владимир Путин поддержал эту инициативу: «Будем считать, что мы с Вами такую задачу сегодня сформулировали и поставили. Нужно технические вещи доработать, с Правительством точно договоримся».
В этом году на форум поступило около 31 тысячи идей по семи направлениям. Самыми активными регионами по числу заявок стали Республика Башкортостан, Москва и Нижегородская область.
Финалисты конкурса лучших идей представили президенту свои проекты. Они касались многих актуальных направлений. Для решения кадровых проблем — упростить переезд в Россию иностранцам, которые разделяют традиционные ценности. Для развития внутреннего туризма — восстанавливать заброшенные усадьбы и другие исторические объекты культурного наследия, привлекая инвесторов.
Предлагается создать сеть центров развития передовых компетенций на основе российских технологий в дружественных странах. Усовершенствовать университетские программы подготовки бывших военных и ветеранов СВО, чтобы они могли продолжить обучение в вузах. Принять федеральную программу послеродового медицинского сопровождения женщин в первый год жизни ребенка. Развивать отечественную спортивную платформу с «баллами здоровья».
Гендиректор АСИ Светлана Чупшева отметила, что ежегодно самое большое количество проектов, поступающих на форум «Сильные идеи для нового времени», касаются социальной поддержки, прежде всего, поддержки семей с детьми. В 2024 году, который объявлен президентом Годом семьи, они особенно актуальны.
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин подчеркнул, что «крупные компании занимаются территориями присутствия в целом — не только своими работниками, но и членами их семей».
«Здоровый работник компенсирует нехватку трудовых ресурсов: он может работать интенсивнее, может меньше больничных брать и так далее. Поэтому это инвестиция на самом деле. Инвестиция в здоровье — это ресурс для роста и производительности, и эффективности, поэтому крупные компании заинтересованы [в этом]», — сказал он.
Александр Шохин также сообщил, что по поручению, которое дал президент России год назад на съезде РСПП, одна из номинаций премии социально ответственного бизнеса посвящена инвестициям в человеческий потенциал: там присутствуют здоровье, массовая физкультура и спорт.
Форум «Сильные идеи для нового времени» проводится с 2020 года в соответствии с указом президента РФ и нацелен на поддержку и реализацию общественно значимых инициатив и проектов граждан, отбор идей для формирования стратегии развития страны, усиления суверенитета нашего государства, повышение качества жизни.
Организаторы — Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс. соорганизатор — ВЭБ.РФ. Стратегический партнер — ПАО «Россети». Коммуникационный партнер — Медиахолдинг МАЕР.
За четыре года на крауд-платформе форума собрано больше 88 тысяч идей, связанных в том числе с качеством жизни, технологическим развитием, профессиональным образованием, экологией, цифровыми технологиями, экономикой, предпринимательством. Получили поддержку больше пяти тысяч идей. Лидеры проектов привлекли более двух миллиардов рублей на их реализацию.