Россия
05:00, 21 февраля 2024

Россиянам раскрыли опасность предлагающих бесплатную помощь юристов

Юрист Дубинин предупредил о мошенничестве предлагающих бесплатную помощь юристов
Екатерина Смирная (Корреспондент отдела оперативной информации)
Фото: Scott Graham / Unsplash

К звонкам с неизвестного номера с предложениями оказать бесплатную юридическую помощь и решить все ваши проблемы стоит относится настороженно, потому что можно столкнутся с мошенниками. Об этом россиян предупредил член Ассоциации юристов России, соучредитель адвокатского бюро «Дубинин, Финкель и партнеры» Олег Дубинин. О том, в чем заключается подвох, он рассказал «Ленте.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

За подобными звонками, по словам юриста, стоит бизнес-модель псевдоюридических фирм, которые ставят во главу угла отъем у населения средств под прикрытием оказания юридических услуг. В такой фирме все построено на четырех должностях сотрудников.

«Юристы», которые звонят и под различными предлогами и пытаются заинтересовать вас приехать к ним в офис для решения той или иной проблемы — это сотрудники колл-центра, которых клиент никогда не увидит вживую. Как правило, они размещаются вне основного офиса, а размер их зарплаты напрямую зависит от количества потенциальных клиентов. Так, за «горячую заявку» – когда вы заинтересовались услугами юриста, описали свою проблему и сообщили, что вам необходимо ее решать — сотрудник колл-центра получает от 300 до 3 000 рублей. А за «приход клиента в офис» — от 3 до 15 тысяч рублей, при чем вне зависимости от того, заключили вы договор с юристами после посещения офиса, или нет.

«Если вы поддались на уговоры и приехали в офис к юристам, вы попадаете в руки к так называемым юристам первичного приема. Это, по сути, менеджеры по продаже юридических услуг, которые чаще всего не имеют вовсе юридической практики. Их основная задача заключить с вами договор на максимальную сумму, которую они смогут из вас вытащить. При том, что они постараются взять с вас деньги здесь и сейчас, не завтра, не в рассрочку», — предостерег собеседник «Ленты.ру».

Он сообщил, что дальше ваша задача попадает к юристу-представителю, который на самом деле будет представлять ваши интересы в различных инстанциях. При этом, его лица вы, вероятно, тоже не увидите, потому как будете думать, что ваше дело будет вести именно юрист из офиса, с которым вы общались лично.

Следующее звено в этой цепочке — это сотрудники отдела качества или службы безопасности, с которыми вы вряд ли столкнетесь. Как правило, это доверенные лица основного владельца компании, основные задачи которых снятие негатива от недовольных клиентов, чистка негативных отзывов и контроль за юристами во избежание воровства в компании.

Дубинин предупредил, что сторонние колл-центры используют для работы не только псевдоюридические компании, но и банки, медицинские центры, фитнес-клубы и так далее.

«Выявить такой колл-центр при разговоре очень просто. Все колл-центры работают по заранее разработанному "скрипту". Его сотрудники репетируют ситуации, когда они будут вам звонить и предполагают заранее ваши ответы. Просто ответьте небанально, попробуйте увести разговор от темы или задать встречный вопрос, который поставит сотрудника в тупик. Так вы сразу поймете, что вам звонит не сотрудник банка, а обзвон. Скорее всего, человек на той стороне провода просто положит трубку», — поделился юрист.

Ранее россиян предупредили о том, что кибермошенники сумели изобрести новые уловки на сайтах бесплатных объявлений.

< Назад в рубрику