Увеличение провозной способности Восточного полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали) не привело к существенному росту объема перевозок грузов. Об этом свидетельствует презентация Минтранса, на которую ссылается «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞По данным ведомства, в 2022 году номинальная провозная способность БАМа и Транссиба составляла 158 миллионов тонн, а перевезти удалось только 148,8 миллиона тонн. В прошлом году провозная способность выросла до 173 миллионов тонн, но реальные перевозки составили только 150,5 миллиона, то есть воспользоваться расширением грузоотправители не смогли.
В текущем году ожидается расширение номинальной способности до 180 миллионов тонн, но, как следует из презентации, в Минтрансе ожидают объем перевозок на уровне 161,7 миллиона.
На результат прошлого года повлияли проблемы с выгрузкой угля в портах Дальнего Востока, простои локомотивов из-за ремонта, перекрытия движения на БАМе из-за взрыва в Северомуйском тоннеле и прорыва дамбы на реке Холодная.
Кроме того, к снижению массы привел рост доли контейнерных грузов, состав с которыми примерно в три раза легче угольного. Отдельно Минтранс указывает, что «Трансмашхолдинг» не обеспечивает договорный нормативный уровень технической готовности локомотивов.
Источник издания в отрасли подтверждает проблему с рабочим парком локомотивов, которые слишком долго ремонтируют. Он затруднился сказать, с чем связаны проблемы — с недостаточно качественными новыми локомотивами или с ухудшением материальной базы локомотивного хозяйства. Все остальные проблемы, такие как смерзаемость угля, затрудняющая разгрузку, и технологические и ремонтные окна, он назвал стабильными в последние несколько лет.
Ранее стало известно, что в 2024 году квоты для вывоза угля на Дальний Восток через Восточный полигон сократятся со 111 до 100 миллионов тонн. Такое решение объясняется модернизацией инфраструктуры.