Экономика
09:39, 15 марта 2024

Доля иностранных брендов в торговых центрах Москвы рухнула

Nikoliers: доля иностранных брендов в торговых центрах Москвы упала в 1,6 раза
Анатолий Акулов (редактор)
Фото: Евгений Разумный / Коммерсантъ

С декабря 2021-го по конец 2023 года доля иностранных брендов в торговых центрах (ТЦ) Москвы рухнула, снизившись в 1,6 раза. За два года показатель сократился с 44,2 до 28 процентов, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на статистические данные аналитиков международной консалтинговой компании Nikoliers.

Узнайте больше в полной версии ➞

Эксперты проанализировали ключевые ТЦ столицы, включая «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл сити», «Павелецкая плаза», «Vegas Кунцево», Vegas Crocus City. По итогам исследования выяснилось, что значительные изменения также произошли и в структуре иностранных арендаторов. Так, за последние несколько лет из топ-10 стран пропали Швеция, Польша и Великобритания.

Глава направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова подтвердила подобную тенденцию. Согласно ее данным, в настоящее время основная доля зарубежных арендаторов в столичных моллах приходится на французские, итальянские и турецкие марки. Речь идет о более 40 процентах площадей, занимаемых иностранными брендами. Снижение доли зарубежных марок в столичных ТЦ она связала с уходом из страны крупных игроков, включая H&M, Uniqlo, Inditex, IKEA и других.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что по всей России начали закрываться оставшиеся специализированные магазины крупных иностранных производителей электроники и бытовой техники — LG, Bosch и Sony. Так, в начале февраля 2024 года магазины южнокорейской LG и японской Sony закрылись в ТЦ «Афимолл Сити».

< Назад в рубрику