«Авито» изменил показатели репутации продавцов

«Авито» дополнил в репутационной системе «цветовые» показатели числовыми

Фото: Patrick Tomasso / Unsplash

«Авито» доработал репутационную систему «Качество сервиса», запущенную в тестовом режиме в конце 2023 года. Пользователи сервиса теперь будут видеть не только цветовую категорию, в которую их определила система, но и числовое значение своей репутации по шкале от 0 до 100. Кроме того, на основе обратной связи от тестовой группы были доработаны параметры и формула оценки. «Авито» планирует в качестве следующего шага распространение репутационной системы на всех продавцов сервиса.

Цель репутационной системы — мотивировать пользователей повышать качество сервиса и предоставлять максимально достоверную информацию по объявлениям. С момента запуска системы в тестовом режиме в сентябре 2023 года специалисты «Авито» собирали обратную связь от участников экспериментальной группы и дорабатывали механику, чтобы сделать систему максимально справедливой и прозрачной.

Замена «цветовых» показателей на «числовой» стала главным новшеством. Теперь пользователи могут видеть точное значение оценки качества сервиса, а вместо трех уровней (зеленый, желтый, красный) останется два — зеленый и красный. Пользователи с высоким уровнем качества сервиса получат дополнительные преимущества — цифровой бейдж «Надежный продавец» (в «Товарах») или «Проверенный партнер» (в «Авто»), их объявления будут чаще показываться в рекомендациях и выше в результатах поиска.

Согласно исследованиям аналитиков «Авито», пользователи с бейджем «Надежный продавец» в «Товарах» получают на 10 процентов больше контактов на один просмотр объявления и на 7 процентов больше контактов на одно объявление, чем все остальные продавцы.

В настоящее время на оценку уровня сервиса влияют актуальность объявления, корректность цены и параметров, качество товара, наличие дублей, передача товаров в доставку, ответы в чатах и на звонки. При этом, было принято решение исключить такие параметры как скорость ответов в чате и скорость отправки товара, так как они были признаны не оптимальными для оценки качества взаимодействия с частными продавцами. Показатель регулярно обновляется. В расчете используются данные за последние 30 дней, когда в профиле были активные объявления. Каждый критерий оценивается по стобалльной шкале, а общий уровень сервиса выставляется по самому низкому показателю.

Обновленная система оценки качества сервиса сейчас запущена в вертикалях «Товары» и «Авто». Если пользователь выставляет объявление в сразу в обеих, то он получит общую оценку, которая будет определяться по наименьшему значению параметра. Если пользователь находится в красной зоне, ограничения коснутся только объявлений в той вертикали, в которой человек не дотянул по параметрам сервиса, а поощрения будут не доступны в обеих.

«Система "Качество сервиса" — это прежде всего тот инструмент, который позволит продавцам вовремя обратить внимание на возможные недостатки в процессе взаимодействия с покупателями и улучшить его. А значит — повысить продажи. Наши исследования показывают, что покупатели охотнее совершают покупки, если могут увидеть в профиле продавца полную информацию о товаре и фото, а сам пользователь отвечает на сообщения и звонки. Наша цель — через обратную связь с пользователями повышать уровень сервиса и прозрачность сделок на "Авито". Это ситуация win-win, когда мы даем возможность покупателям быстрее находить добросовестных продавцов, а продавцам — своевременно корректировать поведение на платформе в том случае, если они невольно перестали задумываться о качестве взаимодействия с потенциальными покупателями», — рассказала директор по продукту департамента доверия и безопасности «Авито» Наталья Юматова.

В настройках профиля пользователи могут увидеть свою оценку по каждому параметру, а также получить рекомендации по совершенствованию уровня сервиса. Оценка по-прежнему видна только самому продавцу и недоступна для других пользователей платформы. Сегодня система «Качество сервиса» включена у 25 процентов активных продавцов платформы. До конца года планируется масштабировать ее на всех пользователей «Авито».

Согласно данным «Авито», общий уровень сервиса продавцов, в профилях которых была включена репутационная система, заметно вырос за время тестового запуска. Так количество пользователей с «зеленой» репутацией увеличилось на 16 процентов, а с «красной» наоборот снизилось на 18 процентов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше