Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72 процента за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90 процентов. На 33 процента увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шоппингом. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58 процентов больше мобильного интернета.
Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19 процентов от среднемесячного значения.
Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34 процента трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28 процентов) и 46-55 лет (17 процентов). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55 процентов, а потребляют они 52 процента трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90 процентов больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56 процентов. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола.
Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. По среднему времени на пользователя в этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга.