Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Минпромторгом и Роспотребнадзором разработают отдельный законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на документы ФАС.
Узнайте больше в полной версии ➞Отмечается, что представители антимонопольной службы уже подготовили концепцию будущего законопроекта. Его ключевые положения затронут отношения между маркетплейсами, покупателями, продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Главной целью законопроекта станет создание более эффективных условий для конкуренции и защиты прав потребителей, уточнили в ведомстве. В ФАС считают необходимым прописать в документе меры, касающиеся владельцев таких площадок. Речь идет в том числе о контроле размещения информации о размещаемой продукции и особенностях взаимодействия между участниками маркетплейсов при возврате товаров.
Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин призвал власти аккуратно отрегулировать работу маркетплейсов на внутреннем рынке. По его словам, за последнее время у граждан возникло много вопросов к подобным онлайн-платформам. Как уточнил он, претензии россиян в основном касаются частых изменений в условиях договора, комиссий за возврат товара и различных ограничений со стороны продавцов.