В 2024 году майские праздники начались с шестидневной рабочей недели, но продолжились двумя длинными выходными. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, как они воспринимают длительность рабочих и праздничных дней.
Для 35 процентов опрошенных россиян майские праздники стали возможностью успеть выполнить дела, на которые обычно не хватает времени. 29 процентов восприняли их как дополнительный отпуск. Однако есть и те, кто невзлюбил весенние выходные. Так, пять процентов опрошенных предпочитают январские каникулы для отдыха, а 11 процентов считают, что длительные праздники негативно сказываются на их продуктивности. Каждый пятый (20 процентов) относится к майским нейтрально.
46 процентам респондентам нравится, когда выходные идут подряд, без перерыва на работу. 16 процентов опрошенных против этой идеи, поскольку она нарушает их график. 13 процентов считают удлиненную неделю слишком тяжелой. А четверть (25 процентов) нормально переносят любые изменения в производственном календаре.
61 процент на длинных выходных стараются тратить столько же, сколько и в обычные дни. 14 процентов признались, что у них сразу появляется желание куда-то поехать и потратить деньги. 13 процентов респондентов экономят и проводят время дома, а 12 процентов замечают «дыру» в своем бюджете после затяжных праздников.
Например, на последних майских 30 процентов участников опроса потратили из своего бюджета сумму от пяти до 10 тысяч рублей, 23 процентов — до пяти тысяч рублей, 19 процентов — от 10 до 30 тысяч рублей, еще столько же (19 процентов) не позволяли себе дополнительных трат. 5 процентов отдохнули на сумму от 30 до 60 тысяч рублей, три процента процентов – на более чем 100 тысяч рублей, один процент — от 60 до 100 тысяч рублей.
Любимые выходные у всех россиян разные. Так, 20 процентов подольше отдохнули бы в День России (12 июня), еще 20 процентов — в середине лета, 16 процентов — в конце, перед 1 сентября. 15 процентов предложили дополнительный отпуск перед Новым годом, а восемь процентов хотели бы объединить и сделать выходными дни между 23 февраля и 8 марта. При этом каждый пятый (21 процент) признался, что вообще не любит долго отдыхать.
По поводу четырехдневной рабочей недели мнения также разделились. 62 процента респондентов согласны на такую меру при условии сохранения заработной платы. 20 процентов опрошенных высказались против, считая, что это может негативно сказаться на экономике страны. 14 процентов опасаются, что такая система может сделать сотрудников более ленивыми. Четыре процента процентов участников опроса готовы работать четыре дня в неделю на основной работе, используя остальные дни для подработки.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 3 по 13 мая 2024 года, охват составил 44 912 интернет-пользователей, среди которых 57 процентов мужчин и 43 процента женщин.