Молодежные акселераторы Сбера и сервис Работа.ру и провели исследование ко Дню российского предпринимательства и выяснили, сколько россиян хотели бы видеть своих детей бизнесменами. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса «Работа.ру» из всех регионов России.
«Предпринимательство — это такая же профессия, как и многие другие. Ее можно и нужно осваивать с юного возраста, ведь школьники и студенты открыты новому, легко перестраиваются и часто предлагают идеи, которые взрослым кажутся невозможными. Сбер с 2021 года организует бесплатные бизнес-акселераторы для молодежи, в этом году в них участвует более 60 тысяч ребят. По сравнению с первым сезоном число желающих освоить предпринимательские навыки увеличилось в 2,5 раза. Мы видим, что интерес к профессии технологического предпринимателя растет, а значит в России будет создаваться больше квалифицированных рабочих мест, которые будут вносить вклад в развитие экономики страны», — рассказала управляющий директор Сбербанка по работе со стартапами Наталья Магидей.
Среди опрошенных, у кого есть дети/внуки и кто имеет предпочтения по профессиональной сфере: большинство (54 процента) хотели бы, чтобы ребенок или внук был собственником бизнеса. 23 процента были бы рады работе на госслужбе. 15 процентов — за социальную сферу, а 8 процентов не против профессионального будущего потомка менеджером в компании. 37 процентов опрошенных не важно, кем будет их ребенок, главное, чтобы он вырос хорошим человеком. 28 процентов респондентов отметили, что не имеют детей. 42 процента респондентов уверены, что возраст не важен для открытия своего бизнеса. 40 процентов считают, что перед открытием собственного бизнеса необходимо поработать в найме и набраться опыта. 8 процентов думают, что бизнес можно открывать сразу после окончания школы параллельно учебе в университете или колледже. Столько же отметили, что это стоит делать после окончания вуза или ссуза.
Большинство респондентов (73 процента) готовы финансово поддержать ребенка для построения бизнеса, причем 44 процента из них будут это делать однозначно, а 29 процентов — скорее всего. Еще 10 процентов не готовы материально вкладываться в предпринимательство детей — 8 процентов из них скорее всего не будут это делать, а 2 процента точно в этом уверены. 18 процентов опрошенных будут в этом вопросе ориентироваться на решение ребенка.