Бренд компании должен отвечать целям долгосрочной стратегии развития, поэтому было принято решение, касающееся эволюции бренда. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал председатель правления «Тинькофф банка» Станислав Близнюк.
«Сейчас у нас новая долгосрочная стратегия — и новые вызовы. Ключевой — это международное развитие. Мы знаем, что рано или поздно будем масштабироваться на международных рынках. Поэтому мы действительно давно искали новое звучание для нашего бренда, актуальное для эволюции нашего бизнеса за последние годы. Так что если коротко, то это уже минимум третья или четвертая итерация в развитии нашего бренда со дня его основания. И сегодня мы делаем очередной шаг дальше — по сути, на новую ступеньку вверх. Бренд "Тинькофф" эволюционирует в бренд "Т-Банк"», — рассказал он.
Герб, по его словам, уже достаточно давно начал плавно перерождаться в желтый щит и букву "Т". «Этот символ — элемент защиты, сейчас он в простых и лаконичных линиях. Мы проводили много самых разных исследований, и наши клиенты прочно ассоциируют нас с нашим лого "Т со щитом". Этот знак — абсолютная ассоциация с нашей экосистемой, основа нашего бренда», — добавил Станислав Близнюк.
Он напомнил, что бренд эволюционирует постоянно с 2006 года. «Например, о том, чтобы уйти от "фамильности", мы задумывались давно и не раз на разных этапах нашего развития: если уж ты фамильный бренд, фамилия должна быть как жена Цезаря – кристально чистой и вне подозрений, а тут то блогеры, то уголовные дела. Это давно и регулярно тоже подталкивало нас к мысли о том, что бренд должен эволюционировать и уходить от фамильности. За последние лет пять у нас было очень много дискуссий по этому поводу», — рассказал он.
Вторая важная причина ребрендинга — нынешний статус, масштабы и цели компании, отметил топ-менеджер. «Мы крупный игрок, финансовая экосистема. У нас уже 43 миллиона клиентов, и мы продолжаем активно расти. Но у нас были и есть амбиции в части международного развития. И тут мы тоже давно понимали, что стоило бы дать такое название, которое можно использовать не только в рамках кириллического сообщества. И у нас эта работа мыслилась и крутилась. "Т-Банк" — это универсальное масштабируемое название, бренд "стерилен" и актуален для любого направления нашего возможного географического расширения. И для российского бизнеса эта эволюция тоже выглядит логичной: банк — это ядро нашего бизнеса. И, в отличие от времен 15-летней давности, сегодня банки — это основа инноваций и крутых технологичных продуктов. Во многом благодаря и нашим усилиям», — подчеркнул Станислав Близнюк.
И третий момент, по его словам, — это нынешний общий тренд на упрощение и сокращение брендов. «Это более современно и правильно, особенно для розничных компаний. Да, если посмотреть на наш бренд, он постоянно менялся и упрощался, но для мира мобильных приложений, онлайн-коммуникаций с клиентом все еще оставался сложным. Сейчас многие люди живут в смартфонах – геральдика с циферками на логотипе иконки приложения уже становится нечитаемой», — добавил он.
Если смотреть аналитику, опросы маркетинговых агентств, то, по словам топ-менеджера, бренд «Тинькофф» у потребителей ассоциируется с такими эпитетами, как «крутой, узнаваемый, известный, популярный, инновационный, технологичный». «Но один из элементов, который мы хотим прокачивать, – это показатель "надежность", он не внизу списка, но где-то посередине. А мы-то знаем, что тут мы абсолютно точно должны в сознании находиться выше — мы крупный, системно значимый банк. И даже если посмотреть на нашу рекламную стратегию за последнюю пару лет, мы все ведем к тому, что "Тинькофф" – растущий, состоявшийся игрок с хорошими и устойчивыми показателями. Ты должен ассоциироваться с безусловным доверием, когда у тебя клиентская база растет на 20-30 процентов ежегодно», — подчеркнул Станислав Близнюк.