Количество абонентов сотовой связи, использующих в своих смартфонах eSIM (embedded SIM; дословно — встроенная SIM), с начала этого года выросло на 81 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них 98 процентов выбирают eSIM в качестве основной сим-картой. К таким выводам пришли аналитики «МегаФона» на основании изучения обезличенных данных абонентов за первые пять месяцев 2024 года.
Исследование показало, что самым популярным брендом с установленной eSIM является iPhone, в тройке лидеров также Samsung и Xiaomi.
Также аналитики выяснили, что среднестатистический пользователь смартфона с eSIM стал больше времени проводить в интернете по сравнению с прошлым годом. Так, общее потребление трафика за январь-май 2024 года выросло на 11 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлом года.
Наибольший рост трафика обеспечил просмотр веб-страниц в браузерах и использование мессенджеров — здесь активность пользователей в этих сервисах стала выше на 28 процентов и 23 процента соответственно. Также абоненты с eSIM стали чаще использовать социальные сети (+16 процентов). При этом практически не изменился объем потребления видеоконтента и музыки (+ 2 процента).
Лидерами по использованию цифровых сим-карт являются Москва и Санкт-Петербург. Однако в топ-5 городов, где проживает наибольшее число абонентов с eSIM, произошли изменения. Если в 2023 году в «пятерку» входили также Краснодар, Самара и Екатеринбург, то в 2024-м последний сменил Ростов-на-Дону.
«Мы видим устойчивый рост спроса на eSIM, поскольку на рынке появляется все больше устройств с поддержкой этой технологии. Это один из основных факторов, повышающих интерес к eSIM. Кроме того, eSIM позволяет установить на устройство дополнительно к обычной SIM-карте еще одну, цифровую, и пользоваться двумя телефонными номерами на одном устройстве. Это может понадобиться, например, в ситуации, когда человеку необходим временный номер», — рассказал директор департамента по развитию «МегаФона» Игорь Глебов.