Расходы российских компаний на привлечение массового персонала выросли на фоне усиления кадрового голода и низкого интереса соискателя к подобным вакансиям. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитическую записку консалтинговой фирмы «Росэксперт».
Узнайте больше в полной версии ➞Документ был создан на основе опроса более ста компаний, представляющих различные отрасли российской экономики. По итогам исследования выяснилось, что сотрудники массового персонала в настоящее время являются наиболее востребованной категорией у работодателей.
Нехватка подобных работников в отечественных компаниях сейчас составляет в среднем восемь процентов от численности штата. При этом наибольшая нехватка прослеживается в сегменте розничных продаж (ретейле). На этом фоне, как подчеркивают в «Росэксперте», затраты топ-менеджмента на неоднократное закрытие одной вакансии в сегменте массового персонала в течение года могут сравняться с тратами на подбор руководителя.
Ранее в Министерстве труда и социальной защиты спрогнозировали падение спроса на сотрудников из категории «руководители» к 2029 году. Подобная тенденция, согласно ожиданиям ведомства, охватит большинство ключевых отраслей российской экономики, включая оптовую торговлю, обрабатывающие производства и строительный сектор. Потребность же в специалистах высшей квалификации через пять лет, напротив, вырастет — особенно в сферах финансов, информационных технологий и операций с недвижимостью.