В июне россияне в среднем приобретали по пять миллионов упаковок разнообразного корма для кошек в день, а спрос на лакомства для пушистых друзей увеличился на треть год к году. К таким выводам пришли аналитики торговой сети «Пятерочка», изучив, какие тренды преобладают в категории кормов для домашних животных, а также что чаще всего покупатели сети выбирают для своих любимцев.
Традиция содержать домашних животных очень широко распространена в России. По данным Ipsos и Центра питания и благополучия животных, в 2023 году насчитывалось более 74 миллиона домашних питомцев, которые проживали в 56 процентах российских семей. Причем традиционно в нашей стране чаще предпочитают заводить кошек.
Согласно данным аналитики «Пятерочки», спрос на сухой корм для кошек в июне вырос на четыре процента, на влажный — на два процента, а на небольшие лакомства, которыми принято баловать домашних питомцев — на 33 процента.
Порядка восьми процентов оборота в категории «корма» приходится на товары собственных торговых марок сети. Способствует росту продаж и расширение ассортиментной линейки СТМ, которая соответствует строгим требованиям владельцев кошек по составу и качеству и вписывается в выделенный под эту статью семейный бюджет. Сеть активно развивает категорию: запустила продукцию для стерилизованных кошек от ТМ Katty Pro и новую марку — VanKot.
«Большинство владельцев домашних питомцев относятся к ним как к членам семьи, поэтому при покупке продукции внимательно изучают состав, предъявляют требования к качеству и, конечно, учитывают вкусовые предпочтения своих любимцев. Мы со своей стороны постоянно совершенствуем продукт и расширяем линейку собственных торговых марок в этой категории, а выбору надежных и проверенных партнеров отводим немаловажную роль», — прокомментировала федеральный менеджер СТМ категории «Корма для домашних животных» торговой сети «Пятерочка» Татьяна Ермолаева.
По ее словам, сотрудничество «Пятерочки» с заводом ГК «Талина», который находится в Мордовии, — это еще один шаг в поддержку российского бизнеса, который «активно развивается и инвестирует в строительство новых производственных площадок и современного оборудования, чтобы соответствовать всем требованиям по качеству и завоевывать высокие оценки потребителей».