В ВТБ изучили цели и способы накоплений россиян

ВТБ: половина россиян создает накопления ради подушки безопасности

Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

Половина россиянин сейчас создает накопления ради подушки безопасности. Также часто копят на путешествия (38 процентов), на ремонт откладывает каждый третий, а на покупку недвижимости каждый четвертый. Среди наиболее важных финансовых целей, требующих сбережений, россияне выделяют покупку машины (23 процента), медицинское обслуживание (19 процентов), образование (14 процентов). Еще девять процентов респондентов копят на пенсию. К таким выводам пришли аналитики ВТБ и СК «Росгосстрах Жизнь» по итогам проведенного в июле опроса.

Большинство опрошенных (60 процентов) отметили, что планируют копить больше во втором полугодии 2024 года. В качестве основной причины для увеличения накоплений респонденты назвали появление новых целей (60 процентов), более четверти упомянули высокие ставки по вкладам, еще 19 процентов сообщили об увеличении доходов.

Наиболее предпочтительными способами накоплений во втором полугодии опрошенные считают вклады (55 процентов) и накопительные счета (53 процента). В условиях высоких значений главного индикатора денежного рынка — ключевой ставки — доходность по этим инструментам находится на максимальных значениях. Этот способ сбережений становится наиболее популярным среди населения. Например, в 2023 году лишь 29 процентов россиян делали накопления и сберегали средства на счетах и вкладах.

Помимо классических депозитов и накопительных счетов в этом году россиянам стал доступен еще один способ накопить деньги на любую финансовую цель для себя или третьих лиц — программа долгосрочных сбережений. Она позволяет увеличить капитал не только за счет личных взносов и инвестиционного дохода, но и за счет финансовой поддержки от государства.

Среди наиболее популярных способов инвестирования респонденты выделяют акции (14 процентов), ПИФы и недвижимость (по 13 процентов), драгоценные металлы (10 процентов), облигации (9 процентов).

Опрос проведен ВТБ и СК «Росгосстрах Жизнь» 8-15 июля по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек. У респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше