«МегаФон» и Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) договорились о совместной разработке цифровой платформы для автоматизации управления техникой на предприятиях. С помощью новой платформы управление автотранспортными перевозками будет переведено из ручного режима в цифровой, что сократит нагрузку на сотрудников и позволит избежать ошибок, вызванных человеческим фактором, говорится в сообщении оператора связи.
Цифровая платформа будет контролировать перевозки большегрузным транспортом и погрузочной техникой, двигающейся на комбинате по заданным маршрутам. Также интеллектуальное решение будет формировать планы работ для каждой единицы техники, определять оптимальные маршруты движения, передавать задания в онлайн-режиме водителям и операторам погрузочной техники.
Как рассказали в компании, «МегаФон» разработает отдельные модули управления для разных категорий пользователей: администраторов, диспетчеров, водителей и машинистов. Кроме того, будет адаптирована веб версия системы для работы на мобильных устройствах. На первом этапе платформа объединит более 50 машин. В дальнейшем система будет масштабирована на другие виды транспорта и количество техники увеличится до 150 единиц. Экономический эффект от внедрения системы может составить свыше 50 миллионов рублей в год.
«Цифровое управление циклическим автотранспортом позволит ММК обеспечить максимальную загруженность техники. На сегодняшний день этот показатель составляет 70 процентов, — рассказал директор компании "Автотранспортное управление", входящего в Группу "ММК" Виктор Шишкин. — Данное решение уменьшит временные простои в узких местах технологических цепочек и оптимизирует работу дорогостоящих машин. В результате комбинат сократит финансовые затраты на эксплуатацию парка и сделает управление транспортом более эффективным».
Первый договор в рамках масштабной программы цифровизации всего автопарка ММК компании заключили в 2022 году. Разработанная на первом этапе система общих грузоперевозок в настоящее время проходит финальную стадию опытно-промышленной эксплуатации. В компании отметили, что еще до коммерческого запуска система повысила эффективность грузового парка комбината более чем на 10 процентов. Реализация обоих решений переведет в автоматический режим управления более половины автопарка ММК.
По словам директора департамента по национальным проектам «МегаФона» Александра Калошин, перевод управления автопарком ММК в цифровой режим в случае необходимости позволит комбинату расширять автопарк и наращивать объемы работы, не увеличивая при этом затраты на автоматизацию.
«Платформа, которую разработал "МегаФон", адаптируется под разные виды транспорта, условия производства и задачи заказчика, анализирует данные и оценивает процессы по разным параметрам. Благодаря экспертизе в создании таких продуктов под задачи клиентов мы можем внедрять подобные решения на любых промышленных объектах страны», — добавил Калошин.