Экономика
10:24, 15 августа 2024

Сбербанк рассказал о спасении денег своих клиентов от мошенников

Сбербанк: за январь-июль 2024-го клиенты смогли спасти от мошенников ₽180 млрд
Фото: Unsplash

За первые семь месяцев 2024 года Сбербанк помог своим клиентам спасти от мошенников личные средства — это порядка 180 миллиардов рублей. Об этом рассказал заместитель председателя правления банка Станислав Кузнецов, передает РИА Новости.

Узнайте больше в полной версии ➞

Он отметил, что Сбербанк сохранил деньги клиентов от подозрительных мошеннических операций. Например, по итогам 2023-го это около 300 миллиардов рублей, в то время как с января по июль 2024-го — 180 миллиардов. Таким образом, как констатировал зампредседателя правления банка, «мошенники не снижают свою активность».

Наиболее частыми мошенническими схемами все еще остаются телефонные звонки якобы от правоохранительных органов и Центрального банка России. Под разными предлогами псевдо-специалисты просят перевести деньги на так называемый безопасный счет. Также часто встречаются схемы со взломом личных кабинетов на сайте «Госуслуги» и звонки от якобы операторов сотовой связи с предложением продлить договор.

«Независимо от сценария цель преступников обычно сводится к тому, чтобы через взломанные аккаунты оформлять займы в микрофинансовых организациях», — объяснил Кузнецов. Он добавил, что бороться с таким мошенничеством несложно — надо просто отключить возможность авторизации на сайтах МФО через «Госуслуги».

Помимо этого, зампредседателя правления Сбербанка вспомнил историю, когда мошенники почти что лишили людей не только личных сбережений, но и жилья, при этом оставив их с долгами. Пожилая пара из Москвы почти потеряла собственную квартиру — два месяца мошенники водили за нос граждан, уверяя, что им надо снимать деньги со счетов, и указывая на кредиты в банках. Все деньги россияне должны были передавать курьеру. Когда дело дошло до продажи собственности, близкий родственник жертв начал пытаться их отговорить, но супруги пошли дальше — до самой сделки. Тогда же член их семьи обратился в Сбербанк и попросил заблокировать операцию.

В офисе банка передали информацию в подразделение Сбера, которое защищает средства клиентов. Тогда уже общими усилиями продажа квартиры была остановлена.

Варвара Кошечкина

< Назад в рубрику