К крушению SSJ-100 в Московской области 12 июля привели неполадки или неверная установка датчиков. Об этом стало известно благодаря промежуточному отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), передает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно отчету, экипаж во время вылета обратил внимание на датчики угла атаки, которые вели себя ненормально. «Второй пилот информировал: "Смотри, у нас угол атаки большой". КВС (командир воздушного судна) отреагировал: "Датчик угла атаки что ли не работает?» — приводятся данные в документе МАК.
Кроме того, в полете была превышена допустимая скорость, об этом свидетельствовал сработавший предупреждающий сигнал. Этот звук никто из членов экипажа обсуждать не стал. Второй пилот во время доклада диспетчеру Домодедово о недостоверной индикации скорости не переключил радиостанцию, в результате первый не получил информацию. Далее диспетчер так и не получил от экипажа ни одного сообщения.
Когда самолет превышает скорость, бортовые системы выпускают интерцепторы и поднимают нос судна, чтобы ее замедлить, но из-за повышенной нагрузки на двигатели SSJ-100 план не удался. Интерцепторы уменьшили подъемную силу, что привело к снижению борта. Пилоты перевели двигатели во взлетный режим и рукоятью управления попытались вытянуть самолет вверх, в этот момент рули высоты были настроены на снижение. Уже через несколько секунд борт накренился вправо.
За несколько секунд до крушения двигатели перевели в режим малого газа. На скорости 365 узлов самолет столкнулся с землей.
Также в отчете указано, что показания датчиков угла атаки демонстрировали расхождение во время полета еще за неделю до инцидента в Подмосковье. По завершении полета пилоты сообщили о неисправности.
Ранее техник признался в неправильной установке датчиков на рухнувшем в Подмосковье SSJ-100. Уточняется, что специалист по ошибке установил два датчика не по нужным меткам.