Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, как они проводят досуг в это время, какие занятия выбирают и как осенняя погода влияет на их активность.
Осенью многие россияне предпочитают домашний досуг. Наиболее популярные варианты — это просмотр фильмов, сериалов (25 процентов) и чтение книг (18 процентов). Пятая часть респондентов предпочитает прогулки на свежем воздухе. 7 процентов делают выбор в пользу спорта в помещении (спортзал, йога, бассейн), 6 процентов тратят время в культурных институциях (театры, галереи), 5 процентов проводят больше времени с семьей. Остальные (19 процентов) признались, что в это время года их любимый досуг — это отдых в горизонтальном положении.
Осень часто ассоциируется с хандрой и снижением активности. Это подтверждают результаты опроса: 43 процента участников сообщили, что осенняя погода заставляет их больше времени проводить дома. Однако 38 процентов заявили, что метеоусловия не влияют на их досуг и они продолжают заниматься привычными делами. 9 процентов респондентов стараются переносить привычные активности в помещения. 6 процентов вдохновляются на новые творческие увлечения, а 4 процента чаще ходят в гости к друзьям.
Участники опроса отмечают, что осенью становится больше времени на хобби. Так, для 28 процентов респондентов это сезон кулинарных экспериментов. 23 процента больше увлекает фотографирование, а 22 процента – рукоделие. 16 процентов пробуют создавать украшения для дома и даже мебель, 6 процентов вдохновляются на литературное творчество, а у 5 процентов респондентов появляется желание рисовать.
При этом 32 процента опрошенных осенью чувствуют снижение активности, усталость и апатию в рабочих делах, а также отмечают, что им сложнее сосредоточиться. Еще 17 процентов в сентябре работают активно, но к ноябрю и у них появляется упадок сил и мотивации. Тем не менее, для 38 процентов россиян осенняя погода никак не влияет на рабочий ритм, а 13 процентов она и вовсе вдохновляет и помогает продуктивнее выполнять задачи.
Большинство (71 процент) участников опроса осенью продолжает посещать офис как обычно. 17 процентов признались, что часто придумывают причины, чтобы не выходить на работу, а еще 4 процента договариваются с работодателями об «удаленке». 8 процентов отметили, что осенью они часто болеют и вынуждены оставаться дома без всяких отговорок.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 26 сентября по 3 октября 2024 года, охват составил 165 956 интернет-пользователей, среди которых 55 процентов мужчин и 45 процентов женщин.