В 2024 году продажи авиаоблигаций ABS (класс облигаций, обеспеченных пулом активов) выросли в пять раз по сравнению с провальными 2022-м и 2023 годами. Об этом пишет Bloomberg.
Узнайте больше в полной версии ➞Рынок практически закрылся после начала боевых действий на Украине, когда Россия в ответ на отказ от сотрудничества ведущих производителей самолетов оставила у себя сотни лайнеров, принадлежащих западным лизингодателям.
Стратег Academy Securities Inc. Став Гаон предположил, что бумаги стали более привлекательными для эмитентов после того, как некоторые лизингодатели смогли получить компенсации. Ряд страховых выплат уже проведен — на 62,5 миллиона и на 50 миллионов долларов. Эта информация привлекла эмитентов и инвесторов.
По данным Deutsche Bank AG, облигации ABS составляют основную часть из более чем 225 миллиардов долларов, привлеченных в виде долгового финансирования лизингодателей.
В феврале сообщалось, что прошлом году и в начале текущего российские перевозчики выкупили у лизингодателей 165 лайнеров, что составляет более трети всего удержанного парка.
Иностранные самолеты нужны российским авиакомпаниям до того момента, когда их потребности смогут удовлетворить российские производители. Программа по развитию гражданской авиации, утвержденная в июне 2022 года, предполагала, что в 2024 году компании начнут получать несколько абсолютно новых моделей самолетов. Однако к настоящему времени ни одна из них не поднималась в воздух в той комплектации, в которой должны пойти поставки.