Усилившееся внимание регуляторов к ценам на авиаперелеты заставило перевозчиков вернуться к жалобам на рост тарифов на обслуживание в аэропортах. Об этом со ссылкой на источник в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Организация пытается убедить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в необходимости сдерживать рост сборов, но ведомство пока считает механизм достаточно прозрачным.
Тем не менее, как говорит собеседник в АЭВТ, с января 2023 года расходы на аэропортовые услуги у авиакомпаний выросли в среднем на 30 процентов при уровне накопленной инфляции за тот же период, по данным Росстата, в размере 13,01 процента, то есть со значительным опережением.
В ряде случаев тарифы выросли более чем в два раза, например, в Новом Уренгое, где в 2022 году открыли терминал, и Южно-Сахалинске. В московских аэропортах динамику выше средней показывают Домодедово (плюс 39 процентов) и Шереметьево (плюс 37 процентов).
Источники издания среди компаний — операторов аэропортов называют идею ограничить тарифы нереализуемой в связи с тем, что инфляцию в строительстве невозможно предсказать. В свою очередь, в ФАС не стали комментировать инициативу, однако заметили, что продолжат сдерживание цен на авиабилеты в экономклассе на внутренних рейсах.
Между тем собеседники в авиакомпаниях указывают, что финансовая нагрузка на них возрастает. Помимо тарифов аэропортов, повышается аэронавигационный сбор для реконструкции аэродромов. С его помощью планируют собирать по 12 миллиардов рублей в год.