Походы в супермаркеты и продуктовые магазины, оплата проезда и посещение фастфуд-кафе оказались самыми частыми тратами россиян в разных городах, такие выводы сделали аналитики ВТБ, проанализировав обезличенные данные собственного сервиса банка «Геоплатформа».
В качестве примеров для анализа были выбраны города Москва, Сочи, Владивосток и Казань.
Как следует из данных «Геоплатформы», чаще всего покупатели совершали покупки в супермаркетах и продуктовых магазинах — во всех городах эти покупки составили порядка 41-46 процентов от общего количества транзакций в каждом из городов.
На втором месте оказались расходы на оплату проезда на различных видах транспорта — в Москве, Сочи и Владивостоке таких транзакций оказалось 15-16 процентов. Жители и гости Казани оплачивали транспорт чаще — 23 процента всех транзакций в городе. Но в деньгах расходы на транспорт составляют менее одного процента трат.
На третьем месте по частоте транзакций оказались покупки фастфуда, причем в Москве такой вид перекуса предпочитают заметно чаще — в 16 процентов случаев против 12 процентов в Казани и Сочи и девять процентов во Владивостоке. В деньгах эти расходы составляют менее пяти процентов трат.
При этом доля расходов на походы в рестораны оказалась меньше и в количестве транзакций, и в деньгах — в топ-5 по количеству покупок эта категория вошла только в Сочи: там на нее пришлось порядка четырех процентов транзакций и 5,6 процента расходов. Также в Сочи клиенты ВТБ предпочитают меньше снимать наличные, этот показатель там в среднем на десять процентов меньше, чем по Москве, Казани и Владивостоку.
Отмечается также, что жители Москвы помимо покупок в супермаркетах активнее всего тратятся на одежду и обувь, а также на медицинские услуги. Во Владивостоке и Казани — на дом и ремонт, одежду и обувь. В Сочи же, в отличие от всех остальных проанализированных городов, топ-3 расходов помимо продуктовых магазинов составляют отели и рестораны.
«Возможность аккумулировать различные типы обезличенных данных из большого числа источников позволяет ВТБ повышать качество оказываемых услуг и предоставляемых сервисов. Например, мы можем видеть, в каких локациях города выше спрос на наши продукты и сервисы, где люди чаще совершают те или иные покупки, в какое время они это делают», — отметил заместитель руководителя технологического блока — старший вице-президент ВТБ Сергей Безбогов.