Вытеснение в России западных брендов электроники отечественными еще не говорит об успешности проводимой в РФ политики импортозамещения. Об этом заявил ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин, его слова приводит «Абзац».
Узнайте больше в полной версии ➞Эксперт пояснил, что выпускаемые под российскими брендами ноутбуки, по сути, не являются российскими. Основные процессы сборки подобной техники происходят не в РФ, а в других странах. По его оценке, импортозамещение в сегменте электроники находится не на столь минимальном уровне, как в случае с автопромом, но все равно оставляет желать лучшего. «Это не переклеивание шильдиков. Тем не менее у нас нет достаточных производств, и говорить, что все это идет влет, нельзя», — отметил Муртазин.
Похожая ситуация сложилась не только в сегменте ноутбуков, но и другой бытовой техники, добавил эксперт. Речь идет, например, о телевизорах. В России сейчас есть множество отечественных брендов, однако выпускаемая под этими марками техника не является полностью импортозамещенной. Весь комплект для сборки, как правило, закупается в Китае, а само производство осуществляется в России. «Та же самая история с большинством российских брендов чайников и кондиционеров», — резюмировал Муртазин.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что в январе-сентябре российские ноутбуки впервые обогнали американские по объемам продаж на отечественном рынке. Так, по итогам первых девяти месяцев 2024 года доля Dell, HP и Apple на российском рынке составила 10 процентов, тогда как показатель у марок из РФ оказался на уровне в 11,6 процента. Эксперты связали подобную динамику не только с уходом из России ряда западных производителей подобной электроники, но и с возросшей рекламной активностью отечественных компаний.