В «МегаФоне» предупредили о росте активности интернет-мошенников в сезон распродаж

«МегаФон» заявил о выявлении алгоритмами 17,5 тысяч фишинговых сайтов в месяц

Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

В «МегаФоне» зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы. В компании отмечают, что мошенники увеличили активность накануне традиционного месяца скидок. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 13 процентов, но пока еще не вышел на пиковые значения.

Как отмечают в «МегаФоне», одним из распространенных способов обмана в период распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, внешне похожие на известные бренды, на которых призывают ввести пользовательские данные — учетные записи, пароли, номера кредитных карт или другую личную информацию. Защитные решения «МегаФона» отслеживают такие ресурсы, и система автоматически сообщает об опасности. В компании сообщают, что в среднем такие уведомления показываются абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27 процентов.

В этом году алгоритмы «МегаФона» выявляют в среднем в месяц 17,5 тысячи фишинговых сайтов, что на пять процентов выше значений прошлого года. Исследования показали, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория, по мнению «МегаФона», выйдет на первое место из-за возросшего интереса к распродажам.

Помимо фишинга злоумышленники используют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют покупки в рассрочку.

В «МегаФоне» также фиксируют рост использования трафика на маркетплейсах в преддверии распродаж. В октябре он увеличился на 13 процентов относительно сентября, а время, проведенное за поиском товаров, увеличилось на семь процентов. В «МегаФоне» ожидают, что пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты «МегаФона» расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. В целом, за месяц распродаж трафик на маркетплейсах превышает средний уровень с января по октябрь на 62 процента.

«Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты, — предупреждает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов "МегаФона" Сергей Хренов. — Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше