За последние 12 месяцев россияне купили на Wildberries антистрессовых лапок-сквишей более чем на миллиард рублей. За год продажи этих игрушек выросли на 10 000 процентов. При этом средний чек снизился, а ассортимент вырос в разы.
Анализ продаж товаров для лапкеров на Wildberries показал, что до мая 2024 года значительного роста продаж зафиксировано не было, зато с апреля по июнь текущего года продажи лапок выросли на 212 процентов. Далее рост продаж только ускорился: с июня по август он превысил 350 процентов, а с августа по октябрь —продажи утроились.
Одновременно средний чек за «лапку» на Wildberries за последние полгода снизился на 35 процентов, что связано с ростом предложений от поставщиков. Увеличился и разброс цен за антистрессовую игрушку. Если год назад самый дешевый сквиш на Wildberries стоил 160 рублей, а самый дорогой 1000 рублей, то сейчас приобщиться к культуре лапкеров стоит от 90 рублей, а ценители могут купить игрушки дороже 4,5 тысячи рублей.
Видео с использованием игрушек часто становятся вирусными, привлекая внимание и вызывая интерес у зрителей. Они уже стали героями соцсетей. Помимо этого, их покупают тревожным детям. Также такие игрушки зачастую используют в своей практике детские психологи.
«В эпоху социальных медиа, мы уже не можем управлять всплеском популярности к тем или иным видам игрушек, но должны предупреждать потребителей об особенностях продукции. В частности, необходимо обратить внимание на стойкость окрашивания и наличие мелких деталей — блесток, бусинок, цепочек и так далее. Они могут отклеиться, дети могут их случайно проглотить. Такие сквиши не стоит покупать детям младше трех лет», — предупреждают аналитики Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).
Не стоит также забывать об инструкции по эксплуатации, которая обычно доступна в карточке товара на таких маркетплейсах, как Wildberries — в ней содержатся полезные советы по правильному уходу за сквишем, чтобы они послужили долго и не нанесли вред здоровью детей.