Крупнейший для «Газпрома» проект по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Сахалин-2» рискует остаться без покупателей из Японии, потому что через год начнут истекать долгосрочные контракты. Об этом со ссылкой на источники пишет Reuters.
Узнайте больше в полной версии ➞Сам проект не находится под западными санкциями, но движение стран G7 в сторону отказа от российских энергоносителей может создать серьезные проблемы для покупателей, объяснил представитель японского министерства промышленности.
Российский газ с Сахалина сохраняет преимущество в виде короткого логистического плеча перед другими производителями СПГ, но Япония в целом готова снижать долю газа в производстве электроэнергии за счет возобновляемых источников. На этом фоне переход на контракты с другими поставщиками может оказаться относительно безболезненным.
В прошлом финансовом году, завершившемся в марте, Япония продала 38,3 миллиона тонн СПГ, что более чем в шесть раз превышает объем закупок у России (шесть миллионов тонн). Таким образом, Токио может перенаправить часть экспорта на внутренний рынок и не продлевать контракты с российской компанией.
Также переговоры о поставках СПГ с японскими покупателями ведут канадские производители СПГ, запускающие свои предприятия в ближайшие годы. Контракты с «Сахалином-2» начнут истекать с 2026 года (последний завершится в 2033-м), так что у потребителей еще есть время оценить все возможности и риски.
Отдельно влияние оказывают проблемы самого проекта. Основное месторождение Лунское истощается, завершить добычу на нем планируют в 2028 году, однако разработка его сменщика — Южно-Киринского месторождения — сильно затягивается. Между тем приход к власти в США Дональда Трампа может значительно ускорить запуск газовых проектов в стране, поскольку он обещал отменить все сдержки, принятые действующей американской администрацией.
Ранее сообщалось, что «Арктик СПГ-2», ключевой проект крупнейшего в России производителя СПГ компании «Новатэк», практически остановил добычу из-за санкций США. Главной проблемой завода остается отсутствие танкеров ледового класса, которые могли бы вывозить грузы круглый год.