Управляющие компании (УК) нередко навязывают коммунальные платежи. Какие из них являются необязательными для потребителя, РИА Новости пояснил общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
Узнайте больше в полной версии ➞Так, по словам юриста, можно воздержаться от платежей за радиоточку, общедомовую антенну и диспетчеризацию. Необязательно и страхование квартиры. Все эти услуги не закреплены законом в качестве базовых, таких как водоснабжение, отопление, электричество, водоотведение и обслуживание общедомового имущества.
Некоторые услуги не могут включаться в квитанцию без предварительного утверждения на общем собрании жильцов. Многие УК самовольно выставляют счета за видеонаблюдение, уборку снега или работу консьержа. Другие услуги могут включаться в платежки, несмотря на то что собственники уже оплачивают их другими способами. Среди подобных Бондарь называет вывоз мусора и ремонтные работы. В некоторых случаях обслуживающие организации дублируют строки в квитанциях, выставляя двойную оплату за одну услугу. Вдобавок некоторые УК грешат тем, что завышают тарифы на «коммуналку» в период индексации.
«Подобные махинации необходимо пресекать на корню», — уверен собеседник агентства. Если в квитанции упоминаются данные услуги, следует повторно изучить договор с управляющей компанией — эти статьи расходов должны быть упомянуты в документе, в обратном случае оплачивать их не требуется. Отказаться от тех услуг, которые не представляют ценности, можно через письменное заявление. Его необходимо направить в УК или поставщику той или иной услуги. Если в организации не признают своей вины, жильцам следует обратиться в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. Особую эффективность доказала коллективная жалоба от всех собственников.
Ранее россиянам дали совет, как сэкономить на оплате «коммуналки». Так, если плательщик пребывал в отпуске или командировке больше пяти календарных дней, а квартира пустовала, он вправе потребовать от УК перерасчет.