В Сбере заявили об ориентации на опыт Китая в развитии ИИ

Ведяхин: в развитии ИИ российский Сбербанк ориентируется на опыт Китая

Фото: Сбер

В развитии искусственного интеллекта Сбербанк во многом ориентируется на опыт Китая. Об этом в интервью «Синьхуа» рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

«Сейчас Сбер активно разрабатывает генеративный ИИ. Мы, конечно, смотрим, как Китай развивает ИИ, и вдохновляемся во многом теми моделями и примерами, которые он показывает. Мы регулярно посещаем крупнейшие выставки в Китае, бываем в китайских компаниях и крупнейших университетах. На нас, конечно, производит огромное впечатление то, какого прогресса достиг Китай в развитии ИИ и его внедрении», — сказал он.

Как отметил топ-менеджер банка, в развитии ИИ Китай демонстрирует гибридный подход, при котором сочетается сильное саморегулирование и точечное нормативное регулирование. Это позволяет индустрии развиваться.

«Мы видим, как власти Китая очень разумно подходят к поддержке ИИ и его развитию, и во многом ориентируемся на опыт китайских коллег», — добавил он.

По словам собеседника агентства, главная цель внедрения ИИ — это, конечно, удовлетворенность клиента.

«Сегодня мы инвестируем в разработки, чтобы наши клиенты были довольны и чтобы Сбербанк сохранил свое технологическое лидерство», — заявил он.

Ведяхин сообщил, что в группе Сбербанка уже внедрено более двух тысяч моделей ИИ. Более 85 проц. процессов банка осуществляются с помощью ИИ. Кроме того, в 76 российских регионов уже внедряются предложенные банком решения на базе ИИ.

«И мы хотим, чтобы ИИ стал помощником для нашего клиента: и физических лиц, и юридических лиц, и, конечно, для государства», — подчеркнул он.

Топ-менеджер Сбербанка считает, что именно ИИ-технологии позволяют сохранить человеческий подход и сделать обслуживание более индивидуальным. Он отметил, что сегодня у банка 110 миллионов розничных клиентов и еще 3,2 миллиона клиентов-юрлиц, и именно с помощью технологий ИИ можно предложить каждому свое уникальное решение.

«Наша задача — чтобы ИИ был максимально удобным и полезным для каждого человека, не для всех людей вместе, а для каждого», — уточнил он.

Ведяхин уверен в том, что сегодня нет ни одной отрасли экономики и вообще сферы жизни, где ИИ не мог бы принести дополнительной пользы. ИИ используют при решении управленческих, социальных, экологических задач.

«Мы выпустили большой сборник о внедрении ИИ в отрасли экономики и видим, что эти нововведения затрагивают 80 проц. целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций. И это значит, что ИИ поможет нам иметь более чистый воздух, повысить доходы населения, обеспечить доступное образование — все те цели, которые мы вместе разделяем», — пояснил он.

По мнению собеседника агентства, то, что сейчас происходит в области ИИ, — это только начало. Он прогнозирует, что в ближайшие два-три года будут появляться совместные команды, в которых реальные люди будут взаимодействовать с ИИ-помощниками и ИИ-ассистентами. А. Ведяхин считает это очень полезным. Он привел данные, согласно которым ИИ снижает нагрузку на человека на 20-30 процентов.

Говоря о перспективных направлениях развития ИИ, Ведяхин назвал внедрение рекомендательных систем и робототехники. По его оценке, в этих направлениях Китай также демонстрирует огромный прогресс. Не случайно китайская фантастика рекомендована для чтения топ-менеджменту Сбербанка.

«Мы считаем, что в области фантастики и такой способности заглянуть в будущее, у Китая сейчас реально очень крутые произведения. Поэтому топ-менеджменту давали рекомендации прочесть книги китайских фантастов», — добавил он.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше