В Одинцовском районе Московской области в поселке Заречье открылся 1000-ый магазин под брендом «Около». В юбилейном магазине на площади 140 квадратных метров представлено более 3500 товаров, включая фермерскую продукцию и горячий кофе по фиксированной цене.
Также магазин подключен к сервису 5Post, который позволяет получать на кассе посылки из популярных интернет-магазинов.
«Мы построили логистического оператора внутри инфраструктуры продуктового ритейлера. Начинали с "Пятерочки" в 2019 году, в 2021 году подключили "Перекресток", а сейчас делаем сервис доступным для покупателей "Около". Для нас это новые точки выдачи, а для магазинов – дополнительный трафик», – сказал «Ленте.ру» управляющий директор 5Post Виталий Дырдасов.
«Около» — это франшиза для небольших магазинов, которую развивает X5 Group.
Первый магазин в Москве заработал в конце прошлого года в ЖК «Саларьево парк» на Юго-Западе столицы. Примерная площадь таких точек продаж составляет 90–150 кв м. Предприниматели могу подключить свой магазин к программе лояльности «Х5 Клуб», в которую входят «Пятерочка» и «Перекресток».
С первого декабря для партнеров реализована упрощенная процедура подключения к франшизе «Около» в один клик. Торговая площадка MAY24 дает возможность в одном месте заказывать товары из ассортиментной матрицы «Пятерочки» и «Перекрестка», а также товары напрямую от производителей.
«Главное преимущество франшизы X5 заключается в том, что партнер изначально много помогает – с покупкой оборудования, ремонтом, с ассортиментом, дает много советов по ведению бизнеса», – рассказывает владелец юбилейного магазина «Около» Андраник Даниелян.
В настоящий момент магазины под брендом «Около» работают в 21 субъекте Российской Федерации.
«С января 2025 года мы практически обнуляем стоимость работы для поставщиков в онлайн витрине MAY24: размер вознаграждения для поставщиков, продающих свои товары в магазины "Около" сокращается – с 2,4 процента от товарооборота до символических 0,01 процента», – отметил управляющий директор «Около» Игорь Плетнев.
Ожидается, что в следующем году количество магазинов «ОКОЛО» достигнет 3000.
«Основное преимущество нашей франшизы в том, что в ее основе лежит открытая технологическая платформа, к которой подключаются не только магазины, но и поставщики, и дистрибьюторы – они получают огромную базу для сбыта, а франчайзи широкий выбор товара по лучшим ценам», – рассказал «Ленте.ру» первый заместитель генерального директора Х5 Group Владимир Салахутдинов.