Минэнерго и Минтранс России попросили авиакомпании оценить перспективы и целесообразность применения биотоплива на своих рейсах с учетом риском и издержек предполагаемого перехода. Об этом сообщает «Коммерсантъ» («Ъ»).
Узнайте больше в полной версии ➞В соответствующем письме указано, что применение биотоплива может сопровождаться определенными налоговыми преференциями, а необходимость изменений объясняется зеленым тарифом, «навязываемым странами коллективного Запада».
Провести опрос поручил первый вице-премьер Денис Мантуров. Его результаты необходимы для проработки федерального проекта о биоэнергетике в составе нацпроекта по биоэкономике.
Источник издания, близкий к Минтрансу, оценил позицию авиакомпаний как «осторожную теоретическую готовность на фоне технической нереализуемости и экономической нецелесообразности». Речь идет о том, что в России биотопливо не производится, его разработка ведется, но сроки вывода на рынок никто представить не может.
Внедрять зеленое топливо Россия готовилась еще до 2022 года. Поводом для этого стало ожидающееся введение с 2027 года Международной организацией гражданской авиации (ICAO) платы за выбросы CO2. В декабре 2021 года самолет S7 даже выполнил рейс с использованием такого топлива, но с того момента ситуация не сдвинулась с места.
Источник, близкий к Минтрансу, указал, что пока у правительства нет представления, как будут оплачиваться полеты российских авиакомпаний даже в дружественные страны.
В Smartavia в ответ на просьбу о комментарии объяснили, что не могут адекватно оценить издержки и риски перехода из-за отсутствия статистики и опыта использования биотоплива двигателями. Еще один собеседник издания отметил, что для сертификации российского зеленого топлива необходимо участие разработчиков иностранных самолетов, однако любое сотрудничество с ними после 2022 года прекращено.
Ранее сообщалось, что старт коммерческого производства самолета МС-21 снова перенесли. Глава «Ростеха» (головная компания Объединенной авиастроительной корпорации) Сергей Чемезов указал, что поставки в авиакомпании начнутся не в 2025 году, как ожидалось осенью, а в 2026-м.