Российских комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) нет вблизи болгарского Пловдива, однако там есть украинские и румынские, используемые для противодействия беспилотникам. Именно они могли стать причиной сбоя систем на борту самолета председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, заявил газете «Взгляд» военный эксперт Алексей Леонков.
Узнайте больше в полной версии ➞«Если бы Россия действительно пыталась подавить GPS-сигнал самолета главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, тогда пострадали бы и другие рейсы, находившиеся неподалеку от данного борта», — добавил он.
По словам Леонкова, GPS могла отключиться из-за работы украинских или румынских комплексов РЭБ. «Помимо всего прочего, это мог быть программный сбой, которые происходят периодически с системами GPS по всему миру, во всех странах», — добавил эксперт.
Он также допустил, что в Евросоюзе либо придумали этот инцидент, либо выдали рутинный случай за вмешательство России. «Иначе объяснить такие оперативные выводы о причинах сбоя нельзя», — заключил собеседник «Взгляда».
Ранее газета The Financial Times сообщила, что 31 августа в зоне аэропорта в Болгарии, куда направлялся самолет с фон дер Ляйен, отключилась GPS. Пилот кружился над аэропортом около часа, а затем принял решение посадить самолет вручную, используя бумажные карты. В материале бездоказательно утверждается, что к сбою GPS якобы могла быть причастна Россия.