В 2025 году на свет появились дети нового поколения — бета, а в мемах набрала серьезные обороты война зумеров с миллениалами. Все началось с того, что представители поколения Z принялись высмеивать типичный юмор старших товарищей, чем побудили их записывать ответные ролики. Возникло противостояние, в котором зумеры и миллениалы иронизируют над стереотипными чертами друг друга и в комментариях спорят о том, чей образ жизни и чье чувство юмора лучше. В ссоре зумеров с миллениалами разбиралась «Лента.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞«Как правильно шутить как миллениалы: во-первых, 50 процентов всех шуток должны быть про "Гарри Поттера" — а то и 70 процентов. Добавляйте отсылку на "Гарри Поттера" или сериал "Друзья" везде, где только можно», — заявила в своем видео TikTok-блогерша с ником dananesvit. К типичному юмору миллениалов она также отнесла шутки про чрезмерную любовь к кофе и шаурме, иронию над своим возрастом и постоянные упоминания о бывших партнерах.
«Не забываем шутки про интровертов и ненависть к людям», «Обязательно мем: "за день до зарплаты" с любой картинкой типа бутерброда со льдом», «Еще шутки про самодиагноз ментальных заболеваний, шутки про то, сколько им приходится принимать таблеток», — продолжили высмеивать миллениалов в комментариях к ролику.
Пользователи TikTok добавили, что миллениалы обожают вставлять в беседах фразу про «магию вне Хогвартса», шутить на тему своей уникальности и использовать бесхитростные мемы с животными, которые сопровождаются подписями в духе «я в понедельник» и «я вечером в пятницу». Зумеры считают подобный юмор несмешным и кринжовым.
В частности, зумеры приписывают миллениалам выходящую за рамки адекватного любовь к мемам-баянам — таким как «нельзя просто так взять», «узбагойся», «дратути», «у меня лапки» или «давай до свидания». Еще одним признаком классического юмора миллениалов в соцсетях назвали слово «Карл», которое когда-то было модно вставлять в конце фраз, чтобы продемонстрировать свое возмущение или недоумение из-за происходящего.
В махровые баяны, горячо любимые миллениалами, зумеры записали не такие уж старые мемы — например, сочли устаревшей заставку Directed by Robert B Weide, которая в 2018 году была популярна для описания нелепых ситуаций.
По утверждениям блогеров-зумеров, миллениалы любят позиционировать себя слегка инфантильными: к примеру, шутить над тем, что в возрасте 30+ они все еще не повзрослели и вместо взрослых дел смотрят мультфильмы и едят «печенько».
«Я не могу с этого "Карл", меня чуть ли не выворачивает каждый раз, когда от кого-то его слышу», «Почему у миллениалов вайб шуток Петросяна?», «Я понял, низший уровень юмора — это миллениализм», «Мне поплохело», «Я думала, что меня так некоторые люди раздражают и все они похожи, а это просто миллениалы», — продолжали издеваться над представителями старшего поколения пользователи TikTok.
«Ребята, буквально никто так не шутит», «Они реально думают, что миллениалы перестали заходить в интернет после 2014 года?», «Скажите, эти миллениалы сейчас с нами в одной комнате?», «Да никто из миллениалов так сейчас себя не ведет, все адаптируются к новой действительности», — возмутились миллениалы мемами о своем поколении.
Многие из комментаторов заверили, что слова вроде «печенько» и «узбагойся» в последний раз слышали в 2010-е годы. Другие шутили, что миллениалы уже не могут позволить себе гиперпотребление кофе, поскольку из-за этого у них теперь возникает тахикардия и гипертония. А фантастичной саге о Гарри Поттере, как отметили некоторые представители этого поколения, всегда предпочитали сериал «Бригада», фильмы «Бумер» и «Брат».
«У зумеров нет чувства юмора, и они пытаются хотя бы так высасывать шутки», «Такое ощущение, что самое доброе и понимающее поколение зумеров просто хочет найти козла отпущения, чтобы выместить свои комплексы», «У зумеров необъяснимая обсессия на миллениалах», — сердились миллениалы.
«Как же меня достали зумеры. Вы не особенные, вы просто юные. Что вообще за прикол хейтить за возраст? Вы все там будете. Если повезет», — обратился к представителям поколения Z блогер-миллениал с ником ivan_wasss. А некоторые, чтобы уязвить младшее поколение, обратили внимание на тот факт, что миллениалы успели взять ипотеку под невысокий процент.
Помимо того, в TikTok и Instagram родился ответный тренд: миллениалы стали высмеивать манеры и стиль зумеров, обвиняя их в необразованности, неспособности концентрировать внимание на одной теме и чрезмерном увлечении интернетом. «Юмор зумеров — это либо шутки про юмор миллениалов, либо что-то вроде "пельмени варятся под кислотную музыку"», «У зумеров есть только один тренд: искать тренды там, где их нет», — смеялись они.
Хотя откровенно высмеивать миллениалов зумеры начали относительно недавно, представители двух поколений спорят в соцсетях уже давно и по множеству вопросов. Пожалуй, самый животрепещущий — это отношение к работе: миллениалы обычно обвиняют младших товарищей в том, что они смотрят на работу через розовые очки и хотят высоких доходов за минимальные усилия, а зумеры, в свою очередь, считают, что миллениалы не отстаивают свои интересы и сами виноваты в том, что им не платят больше.
Подмечают в сети и более мелкие различия между зумерами и миллениалами, от предпочтений в носках (для первых — высокие, для вторых — низкие) до поведения при съемке видео (считается, что миллениалы в начале записи всегда делают паузу в несколько секунд).
Одна из таких деталей в поведении, неизменно вызывающая жаркие дискуссии в соцсетях, — так называемый «зумерский взгляд» (или же gen Z stare): представители этого поколения при общении с незнакомцами часто смотрят собеседникам прямо в глаза с отсутствующим выражением лица, особенно если слышат глупый вопрос. Утверждается, что особенно часто «зумерский взгляд» можно встретить в сфере услуг.
Различия в юморе зумеров и миллениалов в соцсетях тоже попытались разложить по полочкам — например, по мнению блогерши с ником iamsuperlena, поколение Z простому юмору предпочитает пост- и метаиронию, поскольку они выросли в интернете, где было очень много одинаковых и предсказуемых мемов и шуток.
«Если миллениальские мемы комментируют жизнь, то зумерские комментируют сам феномен мема. Это уже не шутка, это пародия на шутку. Если в мемах миллениалов хоть какой-то смысл еще сохранялся, то у зумеров чем рандомнее, тем смешнее. Рандом буквально стал синонимом слова "смешно"», — заявила блогерша. По ее словам, в мемах зумеров юмористический эффект достигается за счет полного отсутствия смысла.
Насмешки над миллениалами из-за любви к устаревшему юмору критиковали многие зумеры. «Миллениалы просто прикольные. У них есть несмешные шутки, но они очень добрые», «Я не могу осуждать миллениалов и рофлить над ними, моя личность буквально формировалась ими», «Не трогать миллениалов, мы буквально росли в интернете, созданном ими, они легенды», — заступились некоторые из них за миллениалов.
Многие зумеры также назвали мемы-баяны, которые они считают горячо любимыми миллениалами, комфортным и милым юмором, а самих миллениалов — «комфортиками», с которыми приятно и легко общаться. Другие же заверили, что хотя они и относятся к поколению Z, но шутят точно так же, как в видео про миллениалов.
«Я вроде зумер, но шутки миллениалов такие родные, как часть души», «Почему я вроде как зумер по теории поколений, при этом я вырос на этих шутках и половину из них использую?» — писали они.
В действительности мемы-баяны востребованы не столько у миллениалов, сколько у людей разных возрастов, которые не погружены глубоко в интернет-культуру, считают другие комментаторы. А некоторые и вовсе призвали отказаться от теории поколений — по их мнению, рассказы о серьезных различиях между людьми разных возрастов ничем не обоснованы.