Group 21Group 2Group 19
Наука и техника
15:31, 10 августа 2026 (обновлено: 15:42, 10 августа 2026)

Простой напиток оказался защитником мозга от повреждений

npj: Употребление зеленого чая может защищать мозг от связанных с ожирением повреждений
Екатерина Графская (Редактор отдела «Наука и техника»)
Фото: Fayaz Aziz / Reuters

Регулярное употребление зеленого чая может защищать мозг от повреждений, связанных с ожирением. К такому выводу пришли исследователи, опубликовавшие работу в журнале npj Science of Food.

Узнайте больше в полной версии ➞

Ученые проанализировали данные британского биобанка UK Biobank и обнаружили, что у людей с ожирением, которые чаще пили зеленый чай, объем гиппокампа — область мозга, отвечающая за память и обучение, — был больше. Результаты проверили в эксперименте на мышах с ожирением, вызванным высокожировой диетой.

Оказалось, что основной компонент зеленого чая — эпигаллокатехин-3-галлат (EGCG) — снижал массу тела, уменьшал воспаление, повышал чувствительность к инсулину и препятствовал уменьшению объема гиппокампа. На этом фоне у животных также улучшались память и когнитивные функции.

Авторы выяснили, что EGCG защищает нервные клетки сразу несколькими механизмами: подавляет воспалительные процессы, восстанавливает передачу сигналов инсулина в мозге и активирует аутофагию — естественную систему очищения клеток от поврежденных компонентов.

Исследователи считают, что полученные результаты позволяют рассматривать чай как средство профилактики когнитивных нарушений у людей с ожирением.

Ранее ученые выяснили, что регулярное употребление чая может снижать риск развития гипертонии.

< Назад в рубрику
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия