Экстракт сахарного тростника, богатый природными полифенолами, может снижать уровень «плохого» холестерина и других жиров, повышающих риск сердечно-сосудистых заболеваний. К такому выводу пришли ученые из Австралии, опубликовавшие результаты клинического исследования в журнале Frontiers in Nutrition.
Узнайте больше в полной версии ➞В исследовании приняли участие 47 здоровых добровольцев в возрасте от 18 до 55 лет. В течение шести месяцев участники получали либо по 500 миллиграммов экстракта сахарного тростника в день, либо плацебо, после чего менялись группами. Это позволило сравнить действие добавки у каждого участника и снизить влияние индивидуальных особенностей организма.
Анализ показал, что прием экстракта сопровождался снижением концентрации липопротеинов очень низкой плотности (VLDL), триглицеридов и трансжиров в крови по сравнению с плацебо. Именно эти показатели считаются важными факторами риска атеросклероза, инфаркта и инсульта.
Кроме того, исследователи обнаружили изменения в работе кишечной микрофлоры, которые также могут быть связаны с улучшением обмена веществ. При этом экстракт не оказал заметного влияния на массу тела, уровень сахара в крови или маркеры воспаления.
Авторы подчеркивают, что речь пока не идет о замене лекарств для снижения холестерина. Однако полифенолы сахарного тростника способны благоприятно влиять на липидный обмен и в будущем могут стать дополнительным средством профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Ранее стало известно, что средиземноморская диета и физическая активность улучшают состояние сердца.