Итальянский архитектор Джакомо Кваренги, по проекту которого в Санкт-Петербурге был построен Смольный, родился 20 сентября 1744 года. Наиболее значительной его работой на родине считается обновление церкви Санта-Сколастика в Субиако. Благодаря Кваренги классицизм стал в России практически градостроительной нормой.
Итальянский архитектор Джакомо Антонио Доменико Кваренги родился 20 сентября 1744 года в семье живописца._ Архитектуре он обучался в Бергамо и Риме. Пожалуй, самый известный его проект в России - здание Смольного института в Санкт-Петербурге.
Смольный институт благородных девиц стал первым учебным заведением в России, положившим начало женскому образованию._ Сейчас в нем расположена администрация Санкт-Петербурга.
Наиболее значительной работой Кваренги в Италии считается обновление церкви Санта-Сколастика_ в Субиако. Она стала одним из первых храмов неоклассического стиля в стране.
С 1780 года Кваренги был приглашен на службу в Россию. По поручению Екатерины II он разработал проект Александровского дворца_ в Царском Селе (ныне Пушкин). Екатерина II преподнесла его в качестве свадебного подарка своему внуку, будущему императору Александру I.
В 1996 году на реставрацию Александровского дворца, начатую еще в 1951 году, был получен грант Всемирного фонда памятников._ К 1997 году в частично восстановленном левом крыле была открыта выставка "Воспоминания в Александровском дворце" о жизни последней царской семьи.
Эрмитажный театр является самым старым из сохранившихся зданий комплекса Зимнего Дворца._ При планировке зала Кваренги отказался от традиционного интерьера дворцовых театров XVIII века, расположив зрительные места общим амфитеатром.
Театр рассчитан на 250 зрителей. Стены зрительного зала отделаны мрамором и украшены скульптурами Аполлона и девяти муз._ Сегодня Эрмитажный театр полностью отреставрирован.
Благодаря Кваренги классицизм, точнее неоклассицизм, стал в России практически градостроительной нормой._ Изданные архитектором альбомы гравюр с проектов Эрмитажного театра и Ассигнационного банка имели нормативный смысл.
Одним из последних творений Джакомо Кваренги стало здание Конногвардейского манежа,_ предназначенное для объездки кавалерийских лошадей, военных упражнений, а также для проведения парадов. Сейчас здесь находится Центральный выставочный зал Санкт-Петербурга.
Триумфальные ворота были возведены в память героев Отечественной войны 1812 года._ По проекту Кваренги они строились из дерева и алебастра, из-за чего быстро пришли в негодность. В металле они были восстановлены Василием Стасовым в 1827-1834 годах.